Ил-76 А-Модел 1/72 от spitfire

Производитель: A-Model Тип модели: Реактивный самолет Масштаб: 1/72 Дата: 01.11.08
Ил-76 А-Модел 1/72

Представляю свою модель Ил-76 масштаб 1/72 , производитель А-Модел, со всеми вытекающими последствиями. Модель делал долго, почти полгода, в основном, не хватало времени, но и объем работы был очень большой.

И так. За эту модель я взялся по недоразумению, вернее не совсем за нее. Меня попросили собрать Ил-76 как подарок  на день рождения, я думал это будет Ил от Трубача в 1:144, но когда позвонили и сказали, приезжай, забирай коробку, я пришел и обалдел, мне дали большущий ящик с кучей рамок, я сначала онемел, мычал, пыхтел, сопел и всякими другими звуками выражал удивление, но делать нечего пообещал, нужно делать.

В коробке лежали 30 рамок из серого пластика, 2 рамки прозрачного пластика, 5 основных деталей из смолы: крылья, две секции фюзеляжа и стабилизатор, 4 вакформованных детали - грузовой отсек всего 265 деталей, небольшая плата фототравления и декаль на четырех листах (на три варианта: ВВС Украины - ООНовская машина и два ВВС России, весьма высокого качества с большим количеством технички), которая к сожалению не пригодилась в дальнейшем при оформлении модели. Отдельное слово об инструкции , целый журнал, довольно понятная, но не слова, вернее нет не одного значка о том что в какой цвет красить внутри самолета , так что запасайтесь фотографиями и другой информацией на эту тему. Что касается вариантов окраски с наружи, то инструкция в этом отношении довольно подробная и понятная, отдельный лист со схемой тех надписей, вполне понятно, что куда переводить.

Принес я эту коробку домой и начал всё это богатство рассматривать, первое впечатление было весьма приятным: много мелочевки, аккуратная внутренняя расшивка. Но при ближайшем рассмотрении, я понял: праздника не будет, рано я обрадовался. На всех деталях присутствовал облой, кромки всех деталей "замылены" и завалены, расшивка  местами исчезает, правда она весьма ровная и аккуратная, везде утяжины, даже на стойках шасси. Не было вопросов только к прозрачным деталям, остекление тонкое и чистое, правда до момента сборки не было, потом вопросы появились.

И так, перекрестившись, и попросив Божьего благословения, я взялся за работу. И тут началось - детали не подходят друг к другу, пришлось их притирать подобно вакухе, утяжины в самых неожиданных местах. Клеил я всю эту красоту Супермоментом и дихлорэтаном, обычный клей для моделей не годится. Отдельное слово о шпаклевке, сам пластик шпаклюется запросто, практически любой модельной шпаклевкой, а вот смоляные детали...

Пришлось шпаклевку подбирать, попробовал Модель Мастер - не держится на смоле, попробовал смешивать с Суперклеем - получил состав по крепости сравнимый с цементом, и обработать его удалось только с помощью бормашины и шкурки  3.

Тогда пошел и купил Ревелл, попробовал, слава Богу, держится на любой поверхности, ведь на смоляных деталях тоже хватало каверн и царапин, которые нужно было убрать, да и стыковались пластиковые детали со смоляными очень плохо. Иногда я думал, что эти детали вообще не из этого набора.

Собрав интерьер кабины, и попытавшись его вставить на место, я понял, что о монтаже грузового отсека не может быть и речи, это еще полгода работы. Но подумав, что смонтировав створки грузового отсека, я обойдусь малой кровью, я сильно ошибся. По-моему их вклеивать в таком положении производителем вообще не предусматривалось, а я-то подумал, почему инструкция об этом варианте умалчивает? В общем, створки не подходят для этой цели, их пришлось долго и тщательно подгонять, но это всё же было лучше, чем впихивать невпихуемое, т. е. грузовой отсек, тем более, что инструкция скромно умалчивала о цветах его  деталей. В носовую часть пришлось засунуть 60 грамм свинца, и то этого оказалось в последствии маловато, но больше я вкладывать просто побоялся, сама модель тяжелая, да еще свинец. А шасси хлипенькое.  Отдельно скажу о хвостовой части, меня попросили сделать вариант гажданский Ил-76ТД, а модель была модификации Ил-76МД, которые отличаются хвостовой частью. У МД в хвостовой части находится стрелковая точка, а у ТД её нет. Пришлось самому переделывать оконечность фюзеляжа, слепил я её из остатков стрелковой точки, кусочков пластика и шпаклевки, получилось вроде бы неплохо, на мой взгляд.

Дошла очередь до прозрачных деталей, и оказалось, что одного иллюминатора вообще нет на литниковой рамке, думал потерял, но оказалось, что и инструкция это подтверждает, иллюминатор "деталь 246" просто забыли сделать. Но это не беда, а вот когда я начал собирать остекление носовой части, понял, что отсутствие иллюминатора - ерунда. Детали остекления не хотели стыковаться вообще, и если серый пластик можно просто зашпаклевать, то с прозрачным такой номер не пройдет. Пришлось и тут изрядно потрудится.

Подогнав, зашпаклевав, зашкурив, отполировав практически все детали, начиная с фюзеляжа, и заканчивая стойками и колесами шасси, я медленно подошел к этапу покраски.

Покрасить меня его попросили так, «как покрашен Эмбраэр и Боинг, Авиакомпании Правительства Москвы» т. к. именно в этой авиакомпании работал муж милой девушки, заказавшей эту модель. Пришлось пофантазировать, как бы мог выглядеть Ил в такой окраске. С этой задачей я справился благодаря Богу, и краскам Ревелл и Модель Мастер. Далее декали, их у меня не было, мало того их не существовало в природе. Поэтому пришлось всё резать самому из Ревелловского Маскинтейпа и применять литеросет. В общем тоже изрядно пришлось поработать. Тонировать модель не стал, т. к. она предназначалась для украшения интерьера прежде всего, а следы эксплуатации в этом случае я считаю неуместными.

И вот наконец-то всё готово, модель получилась очень большая и красивая, жалко было отдавать. Но пришлось с ней расстаться, и она уехала в Москву. Как она там моя родная без меня теперь?...

В завершении еще несколько строк о модели, помогало в работе грамотное членение деталей данного набора, спасибо изготовителям мастер модели, везде можно было нормально зачищать детали. И вопрос: а почему было не сделать на базе столь хорошей мастер - модели нормальную пресс - форму, и не отливать обычный нормальный пластик, пусть дороже но качественней?

А вообще работать было очень трудно, но интересно. Спасибо за внимание! Буду рад услышать любые отзывы от уважаемых коллег.

Обсуждения (0)

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.