4.7/5 оценка (7 голосов)

Модель самолета Ил-76 А-Модел 1/72 от Spitfire.

Ил-76
Производитель: A-Model Тип модели: Реактивный самолет Масштаб: 1/72 Автор: spitfire

Представляю свою модель Ил-76 масштаб 1/72 , производитель А-Модел, со всеми вытекающими последствиями. Модель делал долго, почти полгода, в основном, не хватало времени, но и объем работы был очень большой.

И так. За эту модель я взялся по недоразумению, вернее не совсем за нее. Меня попросили собрать Ил-76 как подарок  на день рождения, я думал это будет Ил от Трубача в 1:144, но когда позвонили и сказали, приезжай, забирай коробку, я пришел и обалдел, мне дали большущий ящик с кучей рамок, я сначала онемел, мычал, пыхтел, сопел и всякими другими звуками выражал удивление, но делать нечего пообещал, нужно делать. В коробке лежали 30 рамок из серого пластика, 2 рамки прозрачного пластика, 5 основных деталей из смолы: крылья, две секции фюзеляжа и стабилизатор, 4 вакформованных детали - грузовой отсек всего 265 деталей , небольшая плата фототравления и декаль на четырех листах (на три варианта: ВВС Украины - ООНовская машина и два ВВС России, весьма высокого качества с большим количеством технички), которая к сожалению не пригодилась в дальнейшем при оформлении модели. Отдельное слово об инструкции , целый журнал, довольно понятная, но не слова, вернее нет не одного значка о том что в какой цвет красить внутри самолета , так что запасайтесь фотографиями и другой информацией на эту тему. Что касается вариантов окраски с наружи, то инструкция в этом отношении довольно подробная и понятная, отдельный лист со схемой тех надписей, вполне понятно, что куда переводить.
Принес я эту коробку домой и начал всё это богатство рассматривать, первое впечатление было весьма приятным: много мелочевки, аккуратная внутренняя расшивка. Но при ближайшем рассмотрении, я понял: праздника не будет, рано я обрадовался. На всех деталях присутствовал облой, кромки всех деталей "замылены" и завалены, расшивка  местами исчезает, правда она весьма ровная и аккуратная, везде утяжины, даже на стойках шасси. Не было вопросов только к прозрачным деталям, остекление тонкое и чистое, правда до момента сборки не было, потом вопросы появились.
И так, перекрестившись, и попросив Божьего благословения, я взялся за работу. И тут началось - детали не подходят друг к другу, пришлось их притирать подобно вакухе, утяжины в самых неожиданных местах. Клеил я всю эту красоту Супермоментом и дихлорэтаном, обычный клей для моделей не годится. Отдельное слово о шпаклевке, сам пластик шпаклюется запросто, практически любой модельной шпаклевкой, а вот смоляные детали...
Пришлось шпаклевку подбирать, попробовал Модель Мастер - не держится на смоле, попробовал смешивать с Суперклеем - получил состав по крепости сравнимый с цементом, и обработать его удалось только с помощью бормашины и шкурки  3.
Тогда пошел и купил Ревелл, попробовал, слава Богу, держится на любой поверхности, ведь на смоляных деталях тоже хватало каверн и царапин, которые нужно было убрать, да и стыковались пластиковые детали со смоляными очень плохо. Иногда я думал, что эти детали вообще не из этого набора.
Собрав интерьер кабины, и попытавшись его вставить на место, я понял, что о монтаже грузового отсека не может быть и речи, это еще полгода работы. Но подумав, что смонтировав створки грузового отсека, я обойдусь малой кровью, я сильно ошибся. По-моему их вклеивать в таком положении производителем вообще не предусматривалось, а я-то подумал, почему инструкция об этом варианте умалчивает? В общем, створки не подходят для этой цели, их пришлось долго и тщательно подгонять, но это всё же было лучше, чем впихивать невпихуемое, т. е. грузовой отсек, тем более, что инструкция скромно умалчивала о цветах его  деталей. В носовую часть пришлось засунуть 60 грамм свинца, и то этого оказалось в последствии маловато, но больше я вкладывать просто побоялся, сама модель тяжелая, да еще свинец. А шасси хлипенькое.  Отдельно скажу о хвостовой части, меня попросили сделать вариант гажданский Ил-76ТД, а модель была модификации Ил-76МД, которые отличаются хвостовой частью. У МД в хвостовой части находится стрелковая точка, а у ТД её нет. Пришлось самому переделывать оконечность фюзеляжа, слепил я её из остатков стрелковой точки, кусочков пластика и шпаклевки, получилось вроде бы неплохо, на мой взгляд.
Дошла очередь до прозрачных деталей, и оказалось, что одного иллюминатора вообще нет на литниковой рамке, думал потерял, но оказалось, что и инструкция это подтверждает, иллюминатор "деталь 246" просто забыли сделать. Но это не беда, а вот когда я начал собирать остекление носовой части, понял, что отсутствие иллюминатора - ерунда. Детали остекления не хотели стыковаться вообще, и если серый пластик можно просто зашпаклевать, то с прозрачным такой номер не пройдет. Пришлось и тут изрядно потрудится.
Подогнав, зашпаклевав, зашкурив, отполировав практически все детали, начиная с фюзеляжа, и заканчивая стойками и колесами шасси, я медленно подошел к этапу покраски.
Покрасить меня его попросили так, «как покрашен Эмбраэр и Боинг, Авиакомпании Правительства Москвы» т. к. именно в этой авиакомпании работал муж милой девушки, заказавшей эту модель. Пришлось пофантазировать, как бы мог выглядеть Ил в такой окраске. С этой задачей я справился благодаря Богу, и краскам Ревелл и Модель Мастер. Далее декали, их у меня не было, мало того их не существовало в природе. Поэтому пришлось всё резать самому из Ревелловского Маскинтейпа и применять литеросет. В общем тоже изрядно пришлось поработать. Тонировать модель не стал, т. к. она предназначалась для украшения интерьера прежде всего, а следы эксплуатации в этом случае я считаю неуместными.
И вот наконец-то всё готово, модель получилась очень большая и красивая, жалко было отдавать. Но пришлось с ней расстаться, и она уехала в Москву. Как она там моя родная без меня теперь?...
В завершении еще несколько строк о модели, помогало в работе грамотное членение деталей данного набора, спасибо изготовителям мастер модели, везде можно было нормально зачищать детали. И вопрос: а почему было не сделать на базе столь хорошей мастер - модели нормальную пресс - форму, и не отливать обычный нормальный пластик, пусть дороже но качественней?
А вообще работать было очень трудно, но интересно. Спасибо за внимание! Буду рад услышать любые отзывы от уважаемых коллег.
 
 
 
 
 

Дата создания

01 Ноябрь 2008

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.