4.1/5 оценка (8 голосов)

Модель самолета Tу-160 Trumpeter 1/72 от Pasha S.

Tу-160
Производитель: Trumpeter Тип модели: Реактивный самолет Масштаб: 1/72 Автор: Pasha S

Большую часть жизни на Ту-160 я не обращал никакого внимания. Есть себе самолет, ну и слава Богу. Не было бы его – я бы сильно не расстроился. Но, как это обычно бывает, любовь пришла негаданно нежданно. Один мимолетный кадр, увиденный в какой-то передачи и всё… 

Как раз в этот момент А-Модел сделал свою модель в 72-ом масштабе. В голове начали зарождаться нехорошие мысли. Опыта работы со смолой тогда еще не было, а такие нескромные размеры модели будоражили воображение. Решил, что трудозатраты обработки смолы без малейшего опыта будут сопоставимы для меня с изготовлением модели с нуля. Сказано-сделано. Нашел деревянный брусок подходящего размера, острый нож и большой пионерский напильник. Спустя около года, все детали были на руках. Тут-то я и осознал главную свою ошибку – сосна, как материал, никуда не годится… Обрабатывается-то легко, но расшивку нанести не представляется возможным. Как ни странно, но желание обзавестись лебедем после такого провала не пропало. Нашел еще один брусок. На сей раз березовый. Разница была колоссальная. Но и этой заготовке не суждено было превратиться в готовую модель. Виной всему был Трумпетер, так вовремя увиденный в магазине. Явно наклевывался третий дубль…
Данная модель была подарена мне на День Рождения. Счастью не было предела. Полностью пересмотрел свои пожелания к готовой модели. Начал с дотошностью собирать любой доступный материал. Специально ездил в Полтовский музей дальней авиации, где стоит единственный в Украине Ту-160.
Общие положительные впечатления от модели портили некоторые неприятные мелочи. Самой нехорошей из которых было то, что верхняя половина фюзеляжа была, как бы расплющена. Тоесть, зазоры по бокам получались около 2-3 миллиметров. Пришлось лечить под струей горячей воды. В остальном же модель вселяла надежду на удачный финал.
Ни для кого уже не секрет, что китайцы дают возможность полностью «распушить» модель. Не дурно проработана механизация крыла, дана правильная штанга дозаправки, сделаны ракетные отсеки, хоть сами ракеты и длиннее нужного на 3 см:)
Было решено делать механизацию в убранном положение, а ракетные отсеки закрыть (хоть это и не помешало доработать многопозиционную катапультную установку до нужной длины). Единственное, что сделал рабочим, так это штангу дозаправки и решил оставить подвижность консолей крыла, дабы уменьшить занимаемое место на шкафу. Для этого был реализован поворот носка крыла.
В кабине доработал кресла К-36. Сама кабина сделана довольно неплохо. При учете маленькой площади остекления, там все равно толком ничего не разобрать, поэтому более менее сделал только места пилотов ну и операторов вооружения заодно. Изначально не думал сажать пилотов, однако, знающие люди подсказали, что при таком положении створок подпитки двигателей, они должны быть запущены. Значить, в кабине кто-то должен сидеть. Спасли пилоты от Ми-26 «Звезды». Немного их доработал (правак явно не грел желанием держать РУС руками:) , добавил кислородные маски, немного переделал шлемы) Сделал верхнюю приборную панель (в модели была упрощенная и под неправильным углом), добавил светофильтры, ручки открытия форточек и сброса крышек фонаря ну и конечно же, деталь, без которой невозможно представить ни одну кабину отечественного самолета – вентилятор:)
Доработки так же подвергся прицельный комплекс. В модели он реализован лишь внешним стеклом, а хорошо заметные внутренности попросту проигнорированы.
Много вопросов возникло по поводу комплексу астронавигации на спине блекджека. Дело в том, что ранние машины оснащались комплексом спутниковой навигации «Багет». Абсолютное большинство самолетов в то время находилось в Прилуках. Но проблема заключалась в том, что система была неработоспособна, в связи с чем была произведена ее замена на астрокорректоры. Внешне это выражалось в замене радиопрозрачного обтекателя на стекло, под которым скрывался собственно хитрый прибор астрокорреткора. Китайцы дают эту деталь абсолютно неверную, поэтому это место было полностью переработано. Изогнутое по форме спины «стекло» было заменено на прямое, меньшее в диаметре, что повлекло за собой изменение формы наплыва. Сам астрокорректор, ввиду отсутствия фотографий конкретного прототипа был изготовлен «по мотивам» следующим образом: внешнее остекление – плоский кусок прозрачного пластика, под ним – изогнутая линза того же пластика, под которой уже из обычного полистирола изготовлена сама оптическая система.
Геометрию модели не правил. Во-первых, потому что она и так на 4+ совпадает с чертежами из АиВ-а, а во-вторых, даже незначительное расхождение теряется на фоне длины самолета в 70 см.
В остальном доработка стандартная: стекатели статического напряжения из проволоки, проводка на стойки шасси из тянутого литника, каналы воздухозаборников из тонкого полистирола, немного доработаны стабилизаторы горения в форсажной камере, внутренняя часть сопел сделана из гофрированной фольги, переделаны кривые блоки АСО, добавлены перископы осмотра задней полусферы на крышках штурмана и оператора вооружения, переделан комплекс БКО в задней части фюзеляжа, полностью перерезана расшивка
Красил Ганзой долго и мучительно старым белорусом.
Не обошлось без проблем с деколью. История такова: большие элементы, как-то кокарды на нос и триколор на хвост сразу было решено накрасить (хоть какая бы шикарная дека ни была, но краска все равно ляжет лучше). Если хвост со второго раза получился, то вот с носом были проблемы – желтая краска проявилась сквозь голубую, из-за чего последняя стала темнее, чем нужно. Решение этой проблемы отложил до разбирательства с декой. А разбираться было с чем. К сожалению, ранний «Бегемот», который изначально был заготовлен для тушки, отличается желтизной лака. На совершенно белой модели это особенно критично. Повесил деку на сутки на солнце. Лак значительно высветлился и стал ПРКТИЧЕСКИ незаметным. Но вот эта остаточная желтизна проявила себя на белом фоне модели. Долго смотрел на получившийся результат и он меня определенно не устраивал. На выручку пришла родная деколь Трумпетера. В ней дается два варианта: борт 02 «Василий Решетников» и 06 «Илья Муромец». У Решетникова большие проблемы с размером шрифта, так что выбрать пришлось Муромца, пожертвовав так желанным бортом 03 «Павел Таран». Итак, Бегемотовские деки были смыты и в замен них наклеен Трумпетер. Тогда же, прямо поверх накрашенных, наклеил и кокарды на нос, которые более точно воспроизводили цвета прототипа. С техничкой особенно не старался – на реальной машине ее мало, ввиду многочисленных выгораний, вытираний, подкрашиваний. Сделал сборную солянку из многолетних запасов.
Тонировка: тамиевская пудреница; пастельные мелки; смывка – fan color – все как обычно, никаких ноу-хау.
Прототип был одной из двух первых машин, получивших в середине 90-ых новый тип окраски с именем на борту. В те времена борт довольно часто встречался на фото, но затем наступило затишье. Вновь перед объективами фотоаппаратов он объявился в начале 2010 года во время подготовки к параду 9 мая над Красной площадью. Точно известно, что в марте месяце борт был еще довольно чистым, со старым типом ОЗ и без надписи «ВВС РОССИИ», а уже в начале мая он нес трехцветную звезду и вышеуказанную надпись. Модель представляет самолет в период конец марта – начало мая 2010 года.
В один тренировочных полетов в мае месяце борт запечатлен на крайнем фото.
В завершение хочу искренне поблагодарить всех коллег, помогавшими советами и принимавшими участие в обсуждении постройки.
Особенная благодарность Александру Мухину и Медведенко Олегу за неоценимую помощь с фотографиями реальных бортов, а также Тифомею Сластену за всяческое содействие в фотографировании модели.
Без вас у меня бы никогда не получилось такой модели.
 
 
 
 
 

Дата создания

08 Ноябрь 2010

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.