5.0/5 оценка (3 голосов)

Модель вертолета Ми-24В 7293 Zvezda 1/72 от fsl.

Ми-24В
Производитель: Звезда Тип модели: Вертолет Масштаб: 1/72 Автор: fsl

 На конкурс "Вертолітник" 2010.
Летом после отпуска очередной раз решил, что хватит покупать модели впрок, время дефицита прошло и можно все купить тогда, когда надо, даже составил список «излишков» моделей от которых можно отказаться, надо срочно избавиться.

Также после отпуска мой сын 5 лет отроду, стал проявлять интерес к тому ,что делает папа, не только «на поиграть»,но и с интересом самому собрать, Мустанг от ИСМ послужил первой кошкой, правда клеить мне пришлось, он отрезал и зачищал, также внимательно смотрел как я клею, осознавая, что клей пока ему не подсилу. И вдруг в начале сентября появились фото первой модели от Звезды, которую можно собрать без клея, да я о Т-34. В одно из воскресений я был отправлен на рынок «Юность» за моделью, где и увидел ЭТО. После изучения аккуратных отливок моя душа долго трепыхалась в потугах отказаться от очередной дозы модельного наркотика, но ЭТО было выше моих моральных сил, и я уговорил себя, что куплю только посмотреть, а потом продам кому то. Итак, я вернулся домой с двумя коробками одного производителя, и чувством стыда за свою моральную неустойчивость. Сын с радостью изучил содержание, как своего Т-34 , так и моей модели Крокодила, но обилие деталей его отвернула и мы принялись за 34-ку, вернее принялся он, а я с шоком наблюдал, как он орудует лезвием и пилкой отделяя детали. Вечером, когда малой пошел спать, принялся изучать новинку, нравилось все и филигранное литье, и деталировка, будоражило воображение возможность разкапотирования, прозрачность остекления, и оригинальность его членения. Мысли о том, что Ми-24 нужно продать куда то гнались, хотелось проверить модель в сборке.
Пару дней я был занят покраской Т-34 для сына и Крокодил оставался без моего внимания, тем временем на сайте начались споры по поводу сборки и стыкуемости модели, чем больше я читал, тем больше хотелось собрать и проверить, колебания длились почти неделю, и все же грозный хищник меня одолел. Все решено, соберу из коробки, без переделок и доработок, просто в качестве проверки на собираемость, а потом пристрою модель куда нибудь. За неделю ломки над моделью, инструкция была изучена почти наизусть, и тем не менее постоянно приходилось сверяться и проверять порядок сборки. Вообще инструкция за редким исключением просто супер, все четко прорисовано, есть некоторые огрехи, куда ж от них деться, на некоторых купился, об этом чуть позже. Дома красить возможности нет, да и клей жене воняет, поэтому собиралось почти все на работе.
Начал я с кабин пилотов и десанта все пошагово сверяя с документом исключая лишь то что не предполагалось делать в первую очередь, все стало на свои места, было загрунтовано и покрашено в рекомендуемые цвета (споры о аутентичности цветов поднадоели посему доверился инструкции) нашел первый косячок в виде кислородного баллона стоящего в кабине навигатора, а он должен быть в кабине пилота, как и решил переделывать не стал, задул кабину Акановской резиной, а заодно были задуты пневматики. Очень кстати пришлась банка краски Модел мастера под цвет интерьера, по-моему, очень удачная по оттенку, нужные панели накрасил кистью затем декаль которая, вполне похоже показывает имитацию приборов (фото 2).
На этом этапе кресла и РУДы РУСы решил оставить без внимания, дабы не сломать. Кабина десанта собралась сама собой красилась по схеме без излишеств, даже ремешки на сиденья лепить не стал. Панель потолка являет собой еще и пол двигательного и редукторного отсеков, поэтому красил сразу в комплексе редуктор очень понравился, было желание немного доработать узел управления А16 но передумал, немного неправильно приклеил А31 пришлось потом подгибать, сверяйтесь по следующим схемам сборки. Так же неприятным сюрпризом было то что Звезда перепутала цвет баллонов противопожарной системы, указав голубой вместо красного (фото 3), обнаружил это уже после сборки фюзеляжа немного сложновато было перекрасить. F16 можно немного сточить сверяясь с фото, против технологичности не пойдешь, поэтому деталь имеет толстые стенки (фото 4). А38 также можно сделать тоньше потом проще будет движок ставить на место. Неприятную шутку сыграла деталь А41 передняя стойка больше чем нужно буквально на пол миллиметра, они вылезли когда я запихивал кабину в фюзеляж, что то не шло, применив силу я ее согнул причем заметил это уже намного позже, поэтому лучше обрежьте сразу, так будет лучше.
Движки я собрал и покрасил правда без сопел осей редуктора и навесного оборудования, красил в комплексе но пока не вклеивал. Собрав кабины воедино до схемы 10 стал все это примерять к половинам фюзеляжа которые доукомплектовал иллюминаторами ,дверьми и люками левого борта который решил сделать закрытым, (фото 5), так как очень нравится вид с ЭВУ, а их делать с раскапотированным движком и редуктором не получится. Фюзель клеил частями сначала в районе редуктора потом балка низ пока оставил, так как были споры на форуме по поводу стыкуемости с носовой частью , решил не рисковать. Деталь F20 меньше чем надо по толщине и стремится провалится в заготовленную нишу, как не старался, она просела, пришлось решить проблему путем наклеивания фольги. Также злую шутку сыграли дырки сделанные под блоки тепловых ловушек, задние сделаны выше чем надо, обнаружил я это уже на этапе сборки после покраски пришлось аккуратно заделывать и закрашивать. Изменил в угоду простоты для себя сборку на этапе 15 и 16 низ передней части фюзеля склеил сразу с левой передней частью, а потом приклеил к основному фюзеляжу, после этого добавил правую боковину, клеил супер клеем по ряду причин, во первых быстрее, во вторых заметил, что на таких моделях жидкий клей подтравливает пластик и могут потом идти нестыковки за счет изменения размеров деталей, да и супер сразу шпатлюет щель (фото 6).
Носовая часть собралась без перекосов и щелей, справедливости ради надо отметить что ложе под боковые панели сделаны слишком глубокие их помощью воспользоваться не получилось, залил потом щель супером для прочности. Итак фюзеляж собран настало время вклеить центральную панель пилота, здесь не обошлось без хирургии, его надо опустить на почти миллиметр, примеряясь по боковым стенкам. Из крупных деталей остались крылья, стыкуемость без нареканий, понравилось решение крепления пилонов каждый имеет свое место и перепутать за счет центрирующих штифтов невозможно.
Многие боятся что фонарь состоящий из 5 деталей не соберется, собирается на ура сначала фонарь пилота без двери, клеил бутилом аккуратно капнув в место соединения, когда высох добавил фонарь штурмана, как обычно искупал в Футуре и без двери и люка приклеил на место, также лег без перекосов, справедливости ради отмечу, что маскируя под покраску возникла проблема с люком навигатора, образовалась маленькая щель грамотнее было вклеивать уже с люком впрочем в открытом положении этой щели и не видно а делать подвижной эту деталь я не собирался. Маскировал я тамийной лентой наверное поэтому вырезать точно под переплет не получилось, правда видно это только на большом увеличении.
Настал момент подготовки под покраску вклеил левый движок и закрыл капотом проклеил его. Дальше настал черед закрывать люки решил что с этой задачей справится штатные детали посаженные на кристалл клеар от хамброла. Деталь В7 ниши шасси расстроили своей щелью по периметру, устранил сыростиролом, как потом оказалось зря в оригинале очень большие щели возможно это и пытались показать разработчики. Удивила деталь А19 своей формой и размерами, по фоткам она другая,также неправильной формы жалюзи на детали А42 мелочь конечно.
Итак подойдя к моменту покраски я озадачился подбором краски, не люблю мешать стараюсь подобрать готовое в моей любимой Ганзе к сожалению нужных оттенков не нащел, случайно перебирая остатки разной краски нашел все три цвета для Ми-24 которые остались от Ми-24 в 35 масштабе собранном на заказ года три назад, к моему удивлению краска не засохла и выручила меня при покраске 24 в 72-м. Сначала задул резиновым черным кабину, далее грунтовка Боди, по характеристикам она как грунт Ганзы но дешевле, минут через 10-20 в зависимости от толщины я ее шлифую куском войлока (великолепный абразив) волоски потом сдуваю воздухом смотрю за дефектами и если все устраивает дую светлый оттенок голубого. Пару часов просушки наношу линию маски тамийной лентой, на просмотренных фото там линия более менее четкая. Наносим песочный и ждем сутки можно больше, но не меньше, в моем случае командировка в Минск на три дня эту проблему решила полностью. Была мысль пятна накрасить аэром, но решил не мучится из за особенностей водного акрила (сильно засерает иглу аэра при малых подачах) решил использовать трафареты. Трафареты взял с отсканеной и распечатанной инструкции приведенной в соответствии с маштабом вырезаем по контуру и вот имеем трафарет, нужно с обратной стороны нанести пластилиновые колбаски, дабы поднять трафарет от поверхности для имитации размытости пятна (фото 7).
С пятнами немного помучался выбеляя и оттеняя пятна, в общем везеринг через трафарет доставил незабываемых «очучений» (фото 8, 9, 10).
После покраски приступил к нанесению клепки (фото 11), наносил только ту, что на прототипе имеет выпуклую форму, использовал чертеж из АиВ, но там есть несколько моментов которые не соответствуют фоткам. Да попробовал ривитер Трумпетера мягко скажу, не понравился, вернулся к своему самопальному старому. Покончив с этим зафутурил с аэра и нанес деки (фото 12, 13, 14, 15), что сказать яркие они как яйца у кота, опять футура, забеливание дек, опять футура, дальше общий везеринг, также опробовал краску Ганзы для везеринга Oil и Soot- понравилось, также поработал тенями от Тамии, смывки делал маслом на Тиккуриле. Футура для выравнивания и сатиновый лак от Микроскейла завершили покрасочные работы по фюзеляжу (фото 16, 17, 18, 19, 20), очень помогла отличная стыкуемость крыльев с фюзеляжем, позволившая красить их поотдельности, что было очень удобно. Также отдельно красил другие навесные детали.
Вооружение данное в наборе вызвало споры на форуме, исходя из своей концепции постройки модели я собрал и окрасил то что было, посему этот вопрос отпал сам по себе (фото 21, 22).
Навесная мелочь клеилась и дорабатывалась на уже готовой модели по фото и чертежам АиВ. Что было в наборе без доработок приклеено, чего не хватило, сделал с нуля, здесь всего ничего дворники ,подножка пилота, мачты тросовых антенн верхние потерял, да и не правильны они нижних не было. Сами троса из бантика изоляторы капельки суперклея покрашены в белый. Сделал ручки на капотах правда их лучше делать из проволоки, забыв просверлить дырки под нее просто наклеил кусочки тянутого литника. Немного сделал проводов как на редукторе так и на двигателе, но сделал малую часть того что должно быть, так что б было.
Винты собрались по инструкции без лишних сложностей, все пролито и сымитировано в соответствии с технологическими возможностями очень похоже на оригинал. По ВМГ было две проблемы большая утяжина на крышке втулки винта F52 и перекошенная температурой лопасть этот брак я так и не смог выгнуть полностью. Добавил большие кабеля ПОС лопасти. Откровенно поленился сделать лампочки па законцовках. Покрасил и оттонировал по выше описанному способу (фото 23, 24, 25, 26, 27).
Фотографировал на улице, к сожалению, в пасмурный день, если получится, сделаю дополнительные кадры в солнечную погоду.
Вот так, благодаря моему сынишке появилась эта модель, правда моделей появилось две,  «свою» пацан тоже поставил в стеллаж рядышком. Вердикт желаемое в проекте достигнуто, модель собирается стыкуется, есть недостатки но где их нет, что получилось видно на фотках процесса сборки практически нет, нечего там фотать, сложного ничего нет. Что хочется пожелать братьям моделистам поменьше заморачивайтесь наворотами хоть и пустая кабина, но не напрягает это совсем, лучше собрать без, чем долго себя уговаривать в ожидании афтемаркета, но это ИМХО. Себе хочу пожелать ТАКИХ моделей от Звезды по моей теме,Миг-23, 27, 29, Су-7, 9, 11, 15, 17, 27 и т. д.
Всем спасибо за внимание, надеюсь, что мой труд может быть полезен.
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата создания

09 Ноябрь 2010

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.