5.0/5 rating 1 vote

Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320

Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320
Производитель: Trumpeter Тип модели: Обзор Самолета Масштаб: 1/72 Автор: UA-320

Здравствуйте Уважаемые Коллеги по хобби! В свете всех нынешних событий захотелось перейти на модельный сайт ...ua , поэтому представляю свою недавнюю работу здесь.

Честно говоря работа получилась из разряда «не первый блин, но опять комом...». Делалась она «для себя», потом очень неудачно поучаствовала в конкурсе по ГА. Но мне нравится, сил и времени было потрачено много, поэтому все же расскажу подробности. Матчасть конечно же представлять не буду – Ан-2 достаточно известен и почитаем. Именно поэтому, да еще потому что в разные годы «летания» доводилось в разных вариантах полетать и на нем, то очень хотелось себе эту модель в коллекцию.

Так как мой масштаб 1/72, то выбор был не богат. Пластик “Trumpeter” так же известен. И есть у них хорошие модели, но к сожалению Ан-2 в 72-ом масштабе к ним явно не относится. Его недостатки уже давно обговорены на различных форумах, поэтому не буду еще раз их повторять. Если очень кратко, то то что лежит там в коробке лишь отдаленно напоминает реальный прототип. Я про это уже знал, но будучи в командировке в дальних и теплых странах в модельной лавке на него наткнулся, продавец оказался сговорчивым, уступив и в без того невысокой цене и вот... В принципе я больше «изокоробочник», за миллиметрами не гоняюсь, и тем более из-за недостатка времени большие запилы не получаются, но тут с самого начала было понятно, что без «хирургии» не обойтись. На удивление первое прикладывание к чертежам показало странную вещь – в принципе модель не так уж страшна.

Главные элементы – фюзеляж, крылья, оперение похожи на оригинал. Но вот в сборе получается только что-то очень отдаленно похожее на Ан-2 (при чем такая же беда и у Италовского Ан-2, по крайней мере ранних выпусков). Были изучены фото готовых моделей, еще много раз чертежи и стал понятен главный проблем – сильно сдвинутое назад верхнее крыло. Ну и по мелочам все остальное. С крылом объяснимая ошибка – дело в том, что производители моделей не понимают такого нюанса конструкции Ан-2, как фонарь кабины заходящий задней частью на фюзеляж. Из-за этого они дают заднюю стенку кабины пилотов (она же является местом крепления переднего лонжерона крыла) сдвинутой назад, а соответственно нос и вся кабина получается очень вытянутой (у пилотов ноги по пару метров должны быть, что-бы до педалей достать), верхнее крыло «уезжает» назад, а фюзеляж получается несоразмерно коротким. На фоне чуть более высокого чем реально киля, то получается такая бяка. Так же если быть уж совсем точным, то хорошо бы на пару миллиметров подвинуть назад и вверх блоки иллюминаторов на каждой стороне. Я заниматься такой хирургией не стал, ограничившись  только передвиганием окошка на двери (он если я правильно помню, то оно было ниже остальных и портило весь вид), и переносом повыше и назад маленького «светового» иллюминатора по правому борту.Кстати, уж кому совсем интересно – на соседнем «ресурсе» кто-то громко ругал Китайцев за пять окон по правому борту, и аварийный выход, и кричал, что таких не бывает. Так вот – такие бывают. Когда-то на «Чайке» в Киеве базировался Ан-2 «салон» под начальство ЦК ДОСААФ Украины, и там было именно так. Плюс 2 маленьких окошка ближе к хвосту по правому борту, где был туалет. Заднюю стенку кабины пилотов я подвинул вперед, добавив пару склеенных кусочков пластика и уже на модели обточив их до нужной формы. Потом пришла очередь вклеивать кабину – я воспользовался афтемаркетом от «Neomega», хотя даже его пришлось порядочно пилить и рубить (он так же сделан под «длинные» носы существующих моделей...). Мотор и капоты – так же «Неомега». Винт, который естественно был добавлен позже- “Armory” (кстати, вот его я всем строителям Ан-2 точно рекомендую!)

Большой кусок работы – крылья. Во первых у Трумпа на них нанесена нечто странно-ужасное для имитации провисов полотняной обшивки. Честно говоря, я не придумал ни чего лучше, чем залить выемки густым грунтом, и потом после полного его высыхания пройтись по нему наждачкой. Получилось не совсем ровно, но все же более похоже на перкалевые плоскости. Потом на верхнем крыле из толстой фольги были выклеены баки и предкрылки (в модели их нет совсем, но для меня «Антошка» с голым верхним крылом – ???). Потом все это было собрано вместе... Честно говоря, понимаю, что при моем уровне это блажь наверное, но для самолетов того периода нравится мне не совсем ровная обшивка. Поэтому я пользуюсь фольгой-самоклейкой для их обкатки. Соответственно, фюзеляж  там где Ан-2 имеет дюралевую обшивку, он был обкатан и обклепан.

Дальше доработка мелочей – не буду вас утомлять деталями, но руки с надфилями и наждаком пришлось прикладывать ко всему абсолютно. Остановлюсь только на некоторых моментах: - многие «пересмотренные» в сети Ан-2 выглядят очень неестественно, из-за того, что Трумп дает им коротковатые стойки шасси, к тому же поставленные под неправильным углом (слишком перпендикулярно вниз, хотя на реальном Ан-2 они достаточно сильно уходят вперед и с места пилота хорошо видны основные колеса). Я сначала приклеил их «как есть», но потом поприсматривавшись пару дней, остался не доволен, отпилил и переделывал уже на проволочных штифтах, подгибая и выставляя, как мне показалось более правильно. И заднюю опору шасси пришлось изготовить самостоятельно (в наборе там что-то ...), и поставить на пару мм вперед по сравнению с тем, где ее предлагал крепить Трумп. Колеса – «Экипаж». - неприятная история случилась с остеклением кабины пилотов. В модели было что-то «на тему» - отставить. Выручил вакуумный фонарь от “PavlaModels”. Но во-первых он очень плохо становился на Трумповский фюзеляж – пришлось несколько дней примерять и подрезать. После этого все равно долго и мучительно клеить, а так как тут сеперклеем уже не прихватишь, а клей типа прозрачного «Момента» и сохнет в разы дольше и держит хуже, то полечилось не очень (а потом еще и в процессе покраски чуть придавил пальцем фонарь и левый борт опять отстегнулся L) .

Далее был большой вопрос – что делать с переплетом. Решение нашлось – выклеил его из тонких полосочек папиросной бумаги прокрашенных в белый цвет. Поначалу получилось отлично – ровно и аккуратно. Я на радостях ее полил Футурой, прокрасил лаком... Но к сожалению позже, перед покраской, я решил залить кабину «Ревельным» колорстопом (вроде на уголке попробовал – все приклеилось-отклеилось отлично), а он, не смотря на всю защиту, дал и сильную желтизну на бумагу, а местами и совсем ее подорвал. Пришлось еще раз тонкой кисточкой подкрашивать переплет и при приближении видно, что это не аккуратно.  

Окраска – водяные акрилы разных производителей. В домашней коллекции всегда хотелось иметь модель северного «Аэрофлота», поэтому был выбран такой вариант. С давних времен под него лежала деколь «PrintScale». В самой декали есть ошибка – при правильных фото и картинках в инструкции, в декали же красная полоса проходит по низе окошек, что опять таки для меня портит вид Ан-2. Пришлось ее самому поднимать вверх, подрезая где надо и подкрашивая образовавшиеся прогалины. И еще не то от времени, не то от качества выяснилось, что в воде она разваливается на кусочки, пришлось «поливать» ее лаком. К счастью это ее спасло. Подкраски, старения, пачкания, антенны...

Вообщем это было долго и натужно. Если бы с Ан-2 не было связанно много хороших воспоминаний и в процессе годичной постройки мне не довелось бы еще раз на нем хорошо полетать, то скорее всего он бы так и остался пылиться в дальнем углу не достроенным. В итоге всех мучений на Конкурсе по ГА мой Ан-2 получил очень низкие оценки L В принципе заслуженно. Но у меня он стоит на полке и меня радует. А по-моему в нашем нелегком деле это главный результат! Всем хороших моделей, и извините, если это было «много букаф-ф-ф».

P.S. Если это прочитает кто-то из наших модельных производителей – А-Модел, Моделесвит, то может вы таки сподвигнетесь на хорошую модель Ан-2 в 72-ом масштабе???  

Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320 Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320 Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320 Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320 Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320 Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320 Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320 Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320 Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320 Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320 Модель самолета Ан-2 Trumpeter 1/72 от UA-320

forum

Рекомендуем прочитать:

Дата создания

15 Июль 2015

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.