0.0/5 оценка (0 голосов)

Модель самолета Ан-2 от Italeri (ex-Bilek) 1/72 от BAMS.

Ан-2
Производитель: Italeri Тип модели: Винтовой самолет Масштаб: 1/72 Автор: Bams
Решил выставить на Ваш суд модель Ан-2 от Italeri (ex-Bilek). Подвигло меня на создание этой модели и личные, весьма приятные, воспоминания, и сам этот незаурядный самолёт, а также серия статей в журнале «Авиация и время».

В особенности статья В.Котлобовского о боевом применении «Кукурузника». Долгое время более-менее нормальной модели не было - или пластикартовский в 72, или киевский в 50. Выбирай, но осторожно. И вот, в конце 90-х,  порадовали чехи, а после и перекупившие итальянцы.

Итак, о модели. В большой коробке стандартный набор - толковая инструкция, включающая все моменты сборки и окраски, декаль на два варианта - Северный Вьетнам и ЧССР и на трёх литниках 105 деталей (из них 13 прозрачных). Вьетнамский подразумевается в варианте Gunship с блоками под крыльями. Такой вариант применялся для патрулирования Тонкинского залива и прибрежной зоны против вылазок южновьетнамцев на джонках. Меня же больше привлекал афганский вариант.

Сборка. Сопрягаемость деталей достаточно хорошая, шпатлёвка почти не потребовалась, кроме места стыка нижнего крыла и фюзеляжа. При склейке верхнего крыла, после подгонки, использовался растворитель, чтобы не повредить последующей обработкой оребрение предкрылков. Кстати, растворитель идеально подходит для склейки мягкого вязкого пластика. Модель собиралась «из коробки» с небольшими доработками. Салон пустой, но через иллюминаторы ничего не видно, а открывать дверь я не планировал (в то время(2001год) смоляных салона, кабины капота-двигателя ещё не было). Кабина пилотов проработана не плохо, но через остекление (достаточно тонкое) видно только стенку, кресла и штурвалы. Перед склеиванием половинок фюзеляжа сделал две насечки в киле (места выхода антенн). А внутри сделал петельку из проволоки, сквозь которую пропустил леску с запасом. Обычно антенны-растяжки я делаю из лески. После этого склеил фюзеляж. Пока он сох занялся крыльями - просверлил иголкой от инсулинового шприца (д. 0,3 мм) отверстия под растяжки, вклеил леску с запасом в районе стоек бипланной коробки и склеил крылья. Зачистил фюзеляж. Стойку антенны просверлил вдоль и вклеил иголку от шприца, через которую пропустил леску и завязал узелок. В хвостовой части левого борта просверлил отверстия под поручни. 

Своей методикой растяжек я создал себе дополнительные проблемы. Пришлось леской «вязать» всё в кучу - не хотелось ковырять лишних дырок. Растяжки из верхнего крыла пропустил в соответствующие отверстия нижнего и вывел в местах установки стоек шасси; из нижнего - в верхнее и вывел в место приклейки к фюзеляжу. Свободный конец антенны продел через отверстие в центроплане. Приклеил к фюзеляжу нижнее крыло. Стыки на нижней поверхности необходимо шпатлевать; приклеил маленькие подкосы у фюзеляжа. 

Остекление. Приплыли. Оно состоит из пяти деталей, и собрать его очень проблематично. С огромным терпением и массой всем известных слов удалось водрузить его на место. При этом передние нижние стёклышки подгонял «по месту». 

Приклеил верхнее крыло («усы» растяжек и «хвост» антенны вывел наружу по бортам); зашпатлевал верхний шов.  
Пока всё сохло, занялся капотом и двигателем. На двигателе имитировал штанги толкателей из посеребрённой проволоки. С тыльной стороны двигателя в паз вставил фиксатор пропеллера и приклеил тонкий пластик, чтобы фиксатор не выпал и винт можно было приклеить после покраски. Собрал предварительно окрашенный изнутри капот с двигателем, установил радиатор и воздухозаборник. 

Приклеил стойки бипланной коробки. Клеил растворителем - он не оставляет следов и не нужно зачищать. В крыше фонаря просверлил отверстие под стойку антенны. Подогнал и приклеил фары (от клея слегка помутнели). Установил стойку антенны.

Началось самое интересное - натяжка «такелажа». Пары растяжек от верхнего крыла натягивались и фиксировались в местах установки стоек шасси цианопаном; другая пара промазывалась цианопаном до отверстий и после натяжки оказывались зафиксированными в отверстиях верхнего крыла. Аналогично натягивалась и антенна, благо всё антенна свободно скользила сквозь киль. 

Всей этой деятельностью я (в очередной раз) создал проблему. Но я, как и многие комсомольцы, не ищу лёгких путей. Для маскировки прозрачных деталей использовал БФ-6. Аккуратно тонкой кистью закрыл иллюминаторы и фонарь. Скальпелем прорезал переплёт. При должной внимательности и аккуратности всё прошло быстро и без потерь.  

Предпокрасочная сборка: приклеены стойки шасси, стабилизатор, поручни (проволока) на левом борту хвостовой части, капот. Закрылки-элероны просверлил в передней части, вклеил проволочки; в крыльях просверлил ответные отверстия, собрал всё вместе (в инструкции указаны интервалы). Приклеил кронштейны навески. Колёса, хвостовая стойка, подножка, винт, подкосы стабилизатора окрашиваются отдельно и устанавливаются после окончательной окраски и отделки.  

Перед покраской из подручных средств (вата и бумага) закрыл двигатель. Красил белорусским аэрографом: низ - светло-голубая от Звезды, верх- №86(Light Olive) от Humbrol, антиблик-№08(Black) от Revell. Маски – газета, вода, мыло.  

С мылом надо обращаться аккуратно - краска на нём не держится (поздно заметил - низ руля поворота на киле). После снятия масок, места их пребывания необходимо протереть влажной тряпочкой (можно помыть и всю модель).

Афганские ОЗ из декали Су-17 Travers, номера - старые запасы; «технички» нет. В качестве образца использовал журнал «Авиация и Время» №3 96г. (только там знаки до 80г). Приваривал спиртом. Тонировал простым карандашом, растертым в пыль, пастелью и серебристой гелевой ручкой. Приклеил винт, подкосы стабилизатора, колёса, подножку. Модель готова.  Интересно узнать Ваше мнение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата создания

17 Июнь 2008

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.