5.0/5 rating 1 vote

Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320

Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320
Производитель: A-Model Тип модели: Обзор Самолета Масштаб: 1/72 Автор: UA-320

Модель вышла уже более месяца назад, а в сети как то так и не засветилась. Постараюсь восполнить пробел.  

Глубоко интересующиеся матчастью могут почитать тут: http://airwar.ru/enc/craft/an28.html. От себя только коротко добавлю, что как и большинство Антоновских самолетов удачный и надежный "вездеход" для суровых условий. Если кому интересны более детальные воспоминания о реальных полетах на Ан-28 то тут и тут: http://flying-elk.livejournal.com/6608.html, http://flying-elk.livejournal.com/15774.html

Модель "А-модела"... Во-первых в который раз им Спасибо, за то, что работают по теме Антоновских самолетов. Во-вторых Спасибо за в целом не плохую модель. 

Типичных фраз про "мягкую-твердую" коробку, красивый пластик и т.д я пожалуй писать не буду, перейду сразу к мелочам. Литье - типичное ЛНД от А-модел крайних лет, с аккуратной расшивкой.Дефекты и облой на некоторых деталях есть, но в принципе все вполне терпимо. Качество прозрачных деталей на 4-, у того же А-модела бывали фонари и попрозрачней. Мелочевка дана платой фототравления. С одной стороны это очень удачное решение, потому что при таких технологиях мелочевка часто получается замыленной. Но лишь бы не увлекались, а то следующая модель может выглядеть "отлитый фюзеляж и крыло, все остальное фтд".  Декаль на два варианта, оба "полярный" (красный "Аэрофлот"). Еще две модели Ан-28 с таким же пластиком в коробке отличаются только декалью на "Аэрофлот" синий и Польскую частную авиакомпанию. Вобщем для тех, кто не любит читать длинные обзоры, то предоставляю фото содержимого коробки:

Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320 Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320

А тем, кому «а поговорить», то читаем дальше... Сама модель в целом на Ан-28 очень похожа ;-) Если серьезно, то такая оценка получилась по собственной памяти и многочисленным фотографиям. К сожалению так и не нашел хороших чертежей, по-моему все что есть "в природе и в сети", так это давние чертежи из "Моделиста -Конструктора", при чем хотя они подписаны, как Ан-28, но реально там Ан-14М или "предсерийный" Ан-28. Если кто будет собирать модель пользуясь этими чертежами, то подчеркну разницу: многое, включая общие обводы для серийного Ан-28 остались такими же, но например на серийных самолетах немного другая форма обтекателя фар (прозрачная деталь на нижней части носового обтекателя) и отсутствует передняя дверь по левому борту (в модели ее так же нет, так что все правильно), нет ПВД на крыле (в модели так же правильно). Вобщем при сборке надо обязательно сверяться с фотографиями. 

Из того что точно не понравилось в пластике: - даже на схеме литников в инструкции обшивка на рулях и элеронах показана "с полосками" имитации перкалевой обшивки. Но в пластике они гладкие. Конечно у Ан-28 на рулях провисы обшивки не большие, но тем не менее имитировать ее - это еще то удовольствие; - закрылки даны отдельно от крыла - это круто, но если кто их захочет делать в выпущенном положении то необходимо добавлять "дефлекторы" - еще "больнее" то, что дефлектор на стабилизаторе отлит вместе с ним и практически теряется из-за этого. Придется его спиливать и потом самому создавать; - не совсем верно дана форма выхлопов двигателей. В модели их предлагается выполнить просто "трубой", хотя в реалии их форма на срез "два полукруга" с закругленными краями и наружной трубой - теплоэкраном; - ну и крайнее - на плате травления есть много разной мелочевки и антенн. Но вот двух очень характерных для Ан-28 нет. Речь идет об двух тризубцеобразных антеннах ответчиков ПВО. Одна расположена на правой верхней передней части фюзеляжа, над креслом второго пилота, вторая под задним обтекателем фюзеляжа. И кстати, если уж об антенах, то как раз к передней антенне ответчика крепилась и тросовая антенна КВ-радиостанции, которая устанавливалась на самолеты Ан-28 кроме первых серий выпуска. На 28721 и 28744 они уже были, так что надо "тянуть". На этом фото видно и переднюю антенну и крепление к ней тросовой: 

Обзор модели самолета Ан-28 Amodel 1/72 от UA-320

Но естественно все выше указанные недостатки - это скорее "придиризмы" к мелочам, в целом модель есть и похоже очень не плохая. В качестве "бонуса" маленький экскурс в историю по самолетам из декали. СССР-28744 из Польши пошла в Сыктывкарское (Коми) управление ГА "Аэрофлота", там отлетала до развала Союза. И к сожалению ей не повезло - ее ближайшие сестрички 28743 и 28745 были в 1999-ом выкуплены, восстановлены и потом еще хорошо полетали в Африке. А 28744 оказалась банально порезана на метал :-((( А вот СССР/RA-28721 - это другая, и гораздо более интересная история. Самолет пришел в Новосибирский отряд, где полетал до развала Союза. В начале 90-ых местные перевозки "легли" и самолет был сдан в аренду ... да ни куда нибудь, а к нам в Киев, в Центральный аэроклуб ОСОУ им. О. К. Антонова, на аэродром "Чайка". И начались и у него в жизни несколько очень бурных и интересных лет. Потому что в Аэроклубе он и транспортные рейсы летал и парашютистов бросал и на показательный пилотаж (бочки и перевороты) летал и летчиков-испытателей и просто молодых пилотов тренировал. Было это с 1993-его по 1998-ой годы. Вот его фотки в то "счастливое" время: http://spotters.net.ua/search/?q=RA-28721&sort=added_desc В Новосибирске в это время были видимо смутные годы, потому что они его судьбой совсем не интересовались. У самолета в это время кончился какой то ресурс, и он на несколько лет стал донором и даже техническим домиком. В начале 2000-ых Аэроклуб его таки официально выкупил. Но к сожалению в Украинском небе он уже потрудился мало - в 2003-ем его восстановили до летного состояния, но для продажи в Африку. Где он не слишком долго поработал, получил повреждения при посадке на одну из сложных "точек" в Южном Судане, где видимо был и оставлен. Грустно, но все же лучше, чем под болгаркой у резчиков на метал.   Вобщем вот такой он Ан-28 от "Амодел". Торжественно обещаю вскоре начать ее строить и вполне возможно даже открыто на форуме здесь.  

forum

Рекомендуем прочитать:

Дата создания

05 Сентябрь 2015

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.