5.0/5 rating 1 vote

Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320

Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320

Как то так получается, что покупка новых коробок и их "разглядывание" у меня происходит гораздо чаще, чем реальное окончание постройки модели. Сколько раз уже зарекался от "внеплановых" покупок, но тут сдержаться не смог.

Представлять матчасть не буду ну совсем. Если вспомнить "китографию" Миг-29 в 72-ом масштабе, то первым вспоминающимся был конечно "Italery" (я даже помню его цену на "клубе" - 10 советских рублей - не сбыточная мечта школьника...). Между прочим не смотря на свою давность "Итал" его до сих пор пакует и если не придираться к сильно упрощенной мелочевке, отсутствующей расшивке и прочим огрехам, то в плане общей геометрии это до сих пор очень не плохая модель. Потом появилось доступное "Накотне" (по-моему по 2 рубля). Но когда заветная коробка была куплена, за вечер "поклеена" и гуашью покрашена, то появился вопрос - что это было??? На Миг-29 та модель была лишь только похожа. Потом уже был неплохой ICM, почти правильный, но очень уж лнд Condor, красивые, но неправильные Airfix и Hasegava - вобщем кто только не брался. Но в результате не смотря на общеизвестность и популярность Миг-29 в 72-ом масштабе хорошей модели так и не было. А так как Trumpeter крайние годы активно разрабатывает направление всей советской техники во всех масштабах, поэтому появление этой модели вполне не случайно. 

Заканчиваем общие разговоры, берем коробку в руки - приятный размер, чувствуется, что заполнена плотно. Но мягковатый картон - если кто будет заказывать пересылку, то понимайте, что  коробка "дышит".  Открываем - тут современный Трумп конечно на высоте - каждый литник в отдельном запаянном мягкоцелофановом пакетике, особо боящиеся повреждений детали завернуты еще и в мягкий пенополериутан. Две части фонаря - "козырек" и основная - как раз так завернуты и еще и в отдельных пакетиках - ну просто 5+! Вобщем литники выглядят так:

Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320

После беглого их просмотра взглянем на детали более внимательно:

Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320

Как мы видим, проработка поверхностей очень высокая. Приятные матовые поверхности, расшивка, лючки, сеточки, клепка. Явно много внимания уделено мелочевке и ее соответствию прототипу. Меня лично полностью "купили" отогнутые вверх элероны - очень характерная особенность крыла Миг-29, подчеркнутые ребра жесткости в стекле фонаря, хорошо проработанные баки и пилоны и так далее. Отмечу так же очень разумное сечение частей - при сборке шпаклевки должно быть минимальное количество. Общее впечатление от пластика - очень хорошо! Да, сразу отмечу, что кроме самого "самолета" к нему прилагается большой "обвес" - подвесные баки ПТБ-1500 (который подфюзеляжный, сложной формы со всяким наворотами - на первый взгляд все правильно), ПТБ-1150, которые под крылья, с "правильными пилонами", ракеты Р-27Р, Р-27Т, Р-73 и Р-60М по две каждой. Р-27-ых получается даже с запасом - их можно подвесить всего две на внутренние пилоны. Далее китайские товарищи слегка "психанули" и добавили в модель еще и шесть (6!!!) УЗР. УЗР - это учебно-записывающая ракета, представляющая собой корпус ракеты без крыльев, двигателя и боевой части, она позволяет пилоту отрабатывать атаку до имитации прицеливания и захвата цели. По-моему в реальной жизни их вообще вешают одну на самолет... Ну и водило для самолета - вещь!

Я так думаю, что про плюсы и восторги понятно, но конечно появляется вопрос - а что же там плохого? Смотрим критическим взглядом:  - клепка чуть глубоковата для современного истребителя в 72-ом масштабе, хотя иначе она просто станет не заметной; - традиционное для всех моделей Миг-29 "глухое место" - верхние воздухозаборники. Они опять "открыты", нижние же вобщем-то предлагается сделать закрытыми. Неправильно это, потому что такая конфигурация у реального самолета возможна либо при запущенных двигателях на земле (соответственно надо сажать пилота в кабину, что мало кто делает), либо на большом техобслуживании. Но в принципе "закрыть" верхние "жабры" кусочками пластика не составит труда даже для разгильдяя типа меня. В нижних же воздухозаборниках потребуется лишь симитировать начало каналов - далее там все же мало будет видно; - колеса, при правильных общих формах, уж слишком "порезаны" линиями на боковых частях "покрышек" - явно лучше заменить на любые возможные из афтермаркета; - слабовато детализирована кабина и кресло - опять таки простор для любых вариантов афтермаркета (я приложил то что лежало для "Италовского" пластика - многое должно подойти без больших перепилов);   - сопла двигателей проработаны очень даже неплохо для пластика этого масштаба - можно прямо так и ставить. Но замена на литую смолу конечно модель украсит. И опять таки я приложил сопла от "Aries" для "Итала" - надо будет подумать как правильнее их состыковать, но в целом реально.

Чем еще приятен "Трубач" сейчас, так это очень приятные инструкции и схемы окраски. В данную модель на обратной стороне цветной схемы окраски подвесок они вообще напечатали копию симпатичной картинки с коробки - мелочь, а приятно. Но с другой стороны конечно надо отдавать себе отчет, что вся эта красота не без ошибок - цвет кабины предлагается почему-то голубой, хотя в реальности он у Миг-29 светло-серый, серые и зеленые цвета на российской схеме окраски как по мне то не совсем правильны (может так выглядели совсем новые самолеты, но в жизни они гораздо "пастельней"). Да, на всякий случай уточню, что ракеты предлагается "замотать" в черные полоски из декали - эти полоски являются обозначением учебных ракет-"болванок". Ну и декаль на два варианта окраски - российский и венгерский. Конечно при богатстве выбора вариантов окраски и декалей на этот самолет тут полет фантазии моделиста просто бесконечен. Но отмечу, что в модели сам по себе очень неплохой комплект технички на все, начиная с приборной доски и боковых панелей кабины, всего самолета и заканчивая всеми подвесками - зачет!

Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320

Ну и в завершение - о самом интересном. Когда фотографии литников этой модели только появились в сети, то на некоторых форумах ;-) они тут же были раскритикованы за "совсем неправильный нос". Но потом появились фото собранной модели, где в принципе передняя часть выглядит вполне адекватно, например: http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234993955-mig-29a-172-trumpeter/

Этот момент заинтересовал даже меня, обычно за миллиметрами не гоняющегося. И когда модель оказалась в руках, то я таки взял чертежи из "Авиации и времени" и фотографии и начал разбираться. На мой скромный взгляд картинка такова: если брать геометрию модели в целом, то она очень даже правильна. Модель общими габаритами ложится в чертежи с точностью плюс-минус буквально миллиметр, при чем носовая часть тоже.

Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320

Не  совсем удачно получилось у Трумпа то, что они сделали боковые части фюзеляжа перед кабиной слишком вертикально-плоскими, упустив, что закругление фюзеляжа к верху начинается чуть ранее. Поэтому и сечения сверху в районе кабины получились чуть шире, что придает фотографии отливки фюзеляжа, особенно без фонаря, странный вид. Но речь на мой взгляд там идет максимум об ошибке в миллиметр и то лишь в части некоторых сечений - надо слишком часто рассматривать "живой" Миг-29, что бы в масштабе 1/72 это бросалось в глаза. 

Далее еще интересней - сам фонарь у этой модели по-моему как раз таки сделан даже более правильно, чем у того же Итала, считавшегося эталоном Миг-29 в этом масштабе. Фотографии фонаря "одетого" на чертеж, показывают, что его формы не так уж далеки:

Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320 Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320

Дело в том, что если у моделей до этого козырек фонаря был отлит ровно по нижней границе прозрачной части, то у Трумпа он отлит заодно с куском фюзеляжа по стыку листов обшивки под кабиной. И когда он ставится на место, то он  совсем не выглядит таким неправильно широким (даже болле того - мне теперь кажуться фонари от "Итал-а" и ICM зауженными и надетыми на фюзеляж, как капелька, хотя на самом деле по фото фонарь должен облегать почти весь фюзеляж...). Основную часть фонаря конечно "Трумпу" пришлось немного "расширить", что бы "одеть" на фюзеляж незакругленный к верху. Но опять таки - там разница в миллиметр, что  заметно, только если смотреть под определенным ракурсом "спереди сверху" да еще и знать куда.  Что бы сделать более наглядным о чем идет речь берем фото Миг-29 и попробуем его порисовать:

Обзор модели самолета Mig-29A Izdelie 9.12 Trumpeter от UA-320

- красные линии - то, что сделано в модели;

- синие - как оно примерно на живом самолете;

- желтым на левом борту подчеркнуто расширение фюзеляжа "под фонарь", которое таки есть у "Трумпа", так что не так они и не правы, наши Китайские друзья.

В общем и целом - в масштабе 1/72 пожалуй лучшая модель Миг-29 9-12 сейчас. Сам берусь за постройку и другим рекомендую.

forum

Рекомендуем прочитать:
Производитель: Trumpeter Тип модели: Обзор Самолета Масштаб: 1/72 Автор: UA-320

Обсуждения (0)

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.