0.0/5 оценка (0 голосов)

Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря

Bristol Beaufighter
Производитель: Revell Тип обзора: Обзор Самолета Масштаб: 1/32 Автор: Лекарь

Наверняка, у многих из нас есть модели, которые мы любим какой-то особенной и странной любовью. Такая любовь уходит далеко в детство и, при воспоминании которой, на душе становиться тепло и спокойно!

Такое состояние у меня вызываеют воспоминания про фроговскую модель Буфайтера в 72 масштабе. Сколько я их сделал в свое время, уже точно не помню, но не мене четырех, это было мое становление, как моделиста. Совсем недавно, просматривая старые фотографии я увидел на заднем плане модель Буфайтера и принял решение купить модель в любимом 32-м масштабе. Начав поиск оказалось, что модель, любимого мной самолета в 32-м, производит на сегодняшний день лишь одна фирма – REVELL и производила ее очень давно, 20-25 лет назад! Еще хуже было то, что модель нигде не продавалась! Она просто висела в некоторых интернет-магазинах, но не была в наличии. На все вопросы, обращенные к администрации магазинов, был один ответ – нет, не будет, не знаем, снята с производства. Три года я ждал и дождался – теперь Bristol Beaufighter у меня в руках, чему очень рад! Мечты сбываются!

КОРОБКА.
Как всегда, в лучших Ревеллевских традициях с отличной палитурой. Коробка открывается вверх, а не сбоку как раньше, что очень удобно. На боковиках коробки есть цветные фотографии готовой модели, но далеко не самого лучшего качества и ракурса. Это давняя проблема Ревелла и почему они с нею не борются неизвестно, а надо бы. На коробке дата производства 1991- 2003г. Вообще с годами производства целая путаница, но об этом позже.

СОДЕРЖИМОЕ.
На первый взгляд – хаос. Детали как бы на литниках, но литники сильно странные. Присмотревшись, заметил, что литники все поломаны на отдельные секции и у многих деталей нет единой литьевой рамки, что ведет к болтанию частей модели в месте крепления к рамке, отчего детали отламываются от литника с дефектами и болтаются по всей коробке, оставляют царапины и дефекты на других деталях и, вообще, могут потеряться. Это совсем не радует, особенно если это касается прозрачных деталей. В нашем случае, с прозрачными деталями все благополучно, так как все крепяться жестко на едином литнике. Вся модель сделана из привычного ревеллевского светло-серого пластика с нежно голубым оттенком. На литниках стоит дата производства 1974 год Revell-Monogram. Расшивка на модели внешняя, довольно крупная и местами абсолютно неправильная. К тому же, даны просто лини листов, которыми обшивался само лет, да и то не все и ни одного лючка и прочей мелочевки. Далее по порядку:

ДЕКАЛИ
Декаль наводит грусть своим качеством. Видно, что деки толстые. Отпечатаны в 1991 году в Италии. Бросается в глаза скудность технички, хотя самолеты военного времени не обладали ее богатством. Декали на два варианта Буфайтера.

ИНСТРУКЦИЯ
Инструкция отпечатана на двух листах формта А3 и сложенные пополам, итого 12 страниц, которые не прошиты и не скреплены скобками. Просто вставляются одна в другую. Инструкция напоминает больше примитивную схему сборки, явно вытащена из старых запасов фирмы производителя. Читается, но есть некоторые неясности, но не смертельные. Однозначно, Ревел пожадничал на разработку новой инструкции. На инструкции год выпуска 1995г.

ОСТЕКЛЕНЕНИЕ
фонаь кабины пилота и блистер наблюдателя кристально прозрачные, но довольно толстые. Впрочем, это не имеет большого значения, если не делать открытым аварийный люк в фонаре кабины пилота. Переплет, немного толстоват, но это картины не портит. БАНО для законцовок крыльев даны с большими утяжками и их, однозначно, выкидывать. Надо делать самому из цветного оргстекла.

ПЛАНЕР
в плане геометрии соответствует чертежам и неплохо в них вписывается. Утяжек, облоя, грубых дефектов нет. При сухой сборке все довольно хорошо стыкуется и проблем при сборке быть не должно. Руль направления в модели дан большой площади, что характерно для Буфайтеров Mk VI и последующих модификаций. Стабилизаторы прямые, как и положено для модификации IF.

ДВИГАТЕЛИ
очень хорошо и достаточно точно отлиты, но им явно не хватает проводки и трубопроводов. Створки жалюзей слишком толстые и их надо изготовлять заново либо аккуратно выбрать, до требуемой толщины, бормашиной. Для винтов даются коки. Выхлопной коллектор на модели сделан для ранних Буфайтеров. Капоты двигателей под мотор Геркулес VI, мощностью 1670 л.с., с характерными выпячиваниями на капотах, тогда как на Mk IF ставился мотор Геркулес III мощностью 1425 л.с., без этих выпячиваний. По обводам и длинне двигатели ни чем не отличались друг о друга, кроме капотов.

ШАССИ
Основные стойки отлиты неплохо, но их надо дорабатывать, а еще лучше сделать новые. По своей архитектуре, стойки довольно сложные и Ревелл сделал их довольно просто. Ниши шасси вообще никуда не годятся, собираются с крупными щелями, без какой-либо деталировки. Ниши надо делать заново. Задняя опора еще куда ни шло, можно оставить без изменений, добавив лишь проводку. Большая ее часть прячется в фюзеляже и она почти не видна.

КОКПИТ
Его практически нет, а то что Ревел дает даже и кокпитом назвать нельзя. Панель приборов, как и боковые панели, весьма утрированы и производитель предлагает нанести на них деколь. Тоже касается и места наблюдателя. Все эти места надо делать заново, практически с нуля, используя литературу, которая, слава Богу, есть.

ВООРУЖЕНИЕ
нет никакого, кроме пушечных портов и то неверных, в нижней носовой части фюзеляжа, а также пулеметных портов в крыле – четыре в правом и два порта в левом.

РЕЗЮМЕ
Модель очень красивого самолета с правильной геометрией, из которой можно сделать практически любую модификацию Буфайтера, сделав при этом некоторые необходимые доработки. По всему видно, что модель была сделана в далеком 1974 году и на то время отвечала самым передовым технологиям производства, но не сегодняшним. Этот факт фирма Ревелл не учла, а жаль! Могли бы хотя бы вооружение сделать для различных модификаций, дать переделаный и под усиленый блистер для пулеметной точки. Этого было бы достаточно. Модель надо перешиватьть на внутреннюю расшивку и добавить, обязательно, технические лючки и люки. Для начинающего моделиста это будет довольно сложно. Судя по датам на коробке модель переиздавалась в 1991 и 2001 годах. На сегодняшний день на Буфайтер практически нет афтемаркета в 32-м, кроме двух вариантов выхлопных патрубков от Quickboost и масок для переплета фонаря и опознавательных знаков от Montex и Eduard . Декалей тоже нет. Возможно, я плохо искал и если кто-нибудь располагает большей инфой по афтемаркету буду очень рад если со мной ею поделятся.

Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря Обзор модели самолета Bristol Beaufighter Mk IF 04756 Revell 1/32 от Лекаря

Литература :
1. Война в воздухе № 122 - Bristol Beaufighter.;
2. Warpaint Series - Bristol Beaufighter.
3. Scale Aircraft Modeler Datafile – THE BRISTOL BEAUFIGHTER . A COMPREHENSIVE GUIDE FOR THE MODELLER, Richard A. Franks
4. Squadron/signal publications – aircraft number 153 : Beaufighter in action.
С уважением Глеб Огранович, аки Лекарь.

Дата создания

29 сентября 2009

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.