5.0/5 rating 1 vote

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Литник Е – половины верхней поверхности крыла и нижняя часть крыла, отлитая одной деталью. Тут же дан тропический фильтр.

Крыло дано только в средневысотном варианте. при этом даны законцовки для низковысотного профиля. Не совсем понятно, для чего это сделано. На нижней поверхности крыла дан рельеф ниш шасси. Правда, лично мне он показался несколько скучноватым.

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Прозрачный литник – остекленение кабины. При этом в комплекте дается три варианта лобового козырька, три варианта закрытого фонаря и три варианта сдвижной части фонаря. Правда, несдвижная часть фонаря дана только в одном экземпляре, но и при этом деталей явно в избытке. Также имеются два варианта перископа и заканцовки крыла для низковысотного профиля. Вот интересно, инструкция предлагает только один профиль крыла, но в наборе имеется аж два комплекта деталей для профиля, которого в данной модели не предусмотрено.

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Фонарь прозрачный, но все-таки имеет немасштабную толщину. Только ваку-фонарь сможет исправить ситуацию. 

Airfix vs. Hasegawa
Так уж вышло, что под свою декаль я заблаговременно запасся моделью, которая на тот момент считалась наилучшей. Естественно, речь идет о модели от Hasegawa. Имея на руках две модели от разных производителей, изданные в разное время и разработанные по разным технологиям, не сдержался, чтоб не сравнить их между собой.

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Коробки имеют практически одинаковые размеры, коробка Airfix на сантиметр длиннее и на полсантиметра уже.

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Декаль в наборе Hasegawa имеет большие размеры, чем в наборе Airfix. Также присутствуют технические надписи, при этом размер шрифта заметно больше, чем в британской декали. Что интересно, в декали Airfix даны ОЗ только раннего образца, а в декали Hasegawa – ОЗ только позднего образца. Также в декали Airfix дается только два британских варианта, а в японском наборе декаль на четыре варианта, три из которых британские и один турецкий. Вот последний борт мне кажется наиболее нетипичным и интересным. Но как говорится, на вкус и цвет – все фломастеры разные. При этом не следует забывать о качестве декалей Hasegawa, а также стоит помнить и о том, что декали со временем имеют тенденцию желтеть. Что, собственно, в моем случае и имеем. 
Сравнил цвета британских кокард и пришел к выводу, что красный в обеих декалях практически совпадает, а вот синий у японцев немного темнее. При этом английская декаль явно матовая, а японская заметно бликует. Ну и красные круги для поздних ОЗ японцы решили дать отдельно. Типа, если в итоге получится смещение, то это исключительно на совести самого моделиста. Подход типичный для прошлого века, но в наше время смотрится анахронизмом. 

В отличие от британцев, Hasegawa дает в инструкции только тропический вариант, при этом все детали к обычному варианту в наборе имеются. Крыло дано в низковысотном профиле, но даны вставки и на крыло для средних высот. 
Пластик Hasegawa позволяет сделать только один вариант капота двигателя, а в Airfix расщедрились на два. Еще обратил внимание, что тропический фильтр на обеих моделях имеет разный профиль сечения. В модели Hasegawa он более скругленный, в модели Airfix скругление меньше. Надо проверять, где он больше похож на правду. 
Вкладывать в чертежи по традиции не стал. Кто балдеет от подгонки в миллиметры, сам пусть занимается этим неблагодарным занятием. Я же просто приложил пластик к пластику.

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Мои выводы – в общих чертах модели похожи, но есть различия в частностях. К примеру, передняя линия вставки капота в модели Airfix не совпадает с линией кроя в этом месте на модели Hasegawa. Разница порядка 2 мм. Задняя стенка кабины в Hasegawa примерно на миллиметр сдвинута вперед. Место крепления крыла к фюзеляжу в обеих моделях практически совпадает. Длина фюзеляжа тоже практически одинаковые.

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Размах крыла в модели Airfix мне показался чуть больше. Что сильно разнится, так это линия излома верхних половин крыла в месте крепления к фюзеляжу. Hasegawa также дала нижнюю половину крыла одной деталью, при этом вместе с нишей шасси.     Рельеф в нише дан, но такой же скупой. Заметно разнятся и по форме, и по длине и по ширине все выштамповки для крыльевых пушек, как на верхней, так и на нижней поверхности крыла. Крой особо не сравнивал, но вроде бы в большинстве своем совпадает. Вот небольших гребней на верхней поверхности, как изображено в модели Airfix, японцы не дали. Надо смотреть матчасть и думать, должны они быть или нет, и почему японцы про них забыли.

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Лопасти винта имеют разную форму. А вот стабилизаторы внешне очень похожи. Правда, имитация провиса полотна у англичан получилась более убедительно, чем у японцев.

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Также японцы поскупились на детали фонаря: в трех вариантах дали только сдвижную часть, а козырек и несдвижная часть – по одной детали. Закрытый фонарь вообще отсутствует. Впрочем, это уже придиризм, потому что все равно на модель больше одного фонаря не поставишь, а все оставшиеся запчасти либо придется выбрасывать, либо раздавать коллегам-моделистам.

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2 Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Конечно же, имея собственную декаль на этот самолет, не мог не сравнить их между собой. 
По размеру обе декали практически совпадают. Разве что серийные номера я дал на отдельном листике, потому что не помещалось на декальный лист. В декали Airfix два варианта и практически две технички, в моей декали шесть вариантов и одна техничка. Если британцы дали ОЗ только раннего образца, а японцы – только позднего, то я дал и ранние ОЗ, и поздние. Вот цвет кокард у меня явно получился светлее. Как бы трудно обвинять британцев в том, что они могли дать неправильные цвета своих национальных ОЗ, потому наверняка здесь моя ошибка. Видимо, при подготовке следующего макета придется подобрать другие цвета. 
Еще должен заметить, что я дал техничку меньшим шрифтом, чем у британцев и уж тем более у японцев. Хотя, должен заметить, что касается технички, как на мой взгляд, в этом случае стоит дать чуть мельче, чем дать переразмеренные надписи. Хотя, конечно, это сугубо мое личное мнение. Каждый сам для себя пусть решает, какие надписи будут смотреться на модели лучше. 
В любом случае, моя декаль окажется полезным дополнением как к старой модели Hasegawa, так и для новинки от Airfix.

Обзор модели самолета Spitfire Mk.Vb Airfix 1/48 от foxbot. Часть 2

Если уж разговор зашел о дополнениях, то любую модель оживят резиновые колеса Elf, точеные стволы от RB-Model и отличные выхлопные патрубки от REXX. Единственное, как показывает практика, резиновые колеса имеют свойство прилипать к полке, потому с ними стоит быть осторожными, чтоб не переломать стойки при попытке передвинуть модель. 

Выводы
В принципе, вывод напрашивается сам собой: конечно же, на данный момент лучше модели Spitfire Mk.V, чем от Airfix, не найти. Она по всем параметрам превосходит своих конкурентов. Впрочем, старую модель от Hasegawa пока рано отправлять на свалку истории. При всех имеющихся проигрышах британской модели, она все еще смотрится вполне прилично, и не думаю, что на полке при хорошей сборке и покраске будет смотреться хуже своего британского конкурента. В принципе, обе модели придется доводить до ума. Просто для доводки новинки от Airfix потребуется немного меньше времени. 

PS. Когда я решил выпустить декаль на Spitfire Mk.II, я еще не знал, что в 1/48 масштабе на данный момент есть всего две модели – Revell, изданная в далеком 1978 году, и модель от Monogram 1994 года выпуска. Впрочем, есть подозрение, что Monogram – это перепак Revell. А модель от Revell я видел – это ужас-ужас-ужас с внешним кроем и прочими атрибутами технологий второй половины прошлого века. Впрочем, даже эти древние дрова еще нужно поискать, ибо за давностью лет они стали жутким раритетом.
Но работа над декалью не пропала даром. Потому что Spitfire Mk.I от Airfix уже на подходе. А те, кто видел пластик «единички», утверждают, что выход «двоечки» не за горами. Потому хоть выход моей декали на Spitfire Mk.II и оказался фальстартом, зато пророческим. Впрочем, как и в случае с «пятерочкой». 
«Совпадение? Не думаю!» (с)

forum

Рекомендуем прочитать:
Производитель: Airfix Тип модели: Обзор Самолета Масштаб: 1/48 Автор: Alexander

Обсуждения (0)

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.