0.0/5 оценка (0 голосов)

Обзор модели самолета Су-25УБ ART-Models против UNDA 1/72 от Alexander.

Су-25УБ

Только недавно в продаже появилась модель лимитированной серии Су-28, как вдогонку ART-Models выстрелил новым хитом – Су-25УБ. В мае также ожидается выход Су-25УТГ… Продолжение следует.

На Су-28 уже есть неплохой обзор, в котором неплохо отсняты литники. Модели между собой очень схожи, отличия всего в двух литниках, коробке и декалях, потому не вижу смысла повторять фото тех же самых литников, а планирую показать только отличия.

Коробка

Коробка имеет приличные размеры: 310х215х50. У модели Су-28 она почти вдвое меньше: 235х160х40. Причем, как мне кажется, коробка на Су-28 как раз по размеру, а Су-25УБ буквально телепается в пустоте. Верх из плотного картона, низ - из гофрированного. Так что содержимое коробки в полной безопасности при хранении или пересылке.

Боксарт. На коробке фото российского борта б/н 93. Вот только в декали этот борт почему-то отсутствует.

На коробке также размещены логотип компании и надпись Su-25UB Frogfoot. На одной боковине размещены два боковика Су-25УБ с флагами стран, варианты которых присутствуют в декали, на другой – информация о модели на русском и английском языках. На торцах дублируется фото, логотип компании и название модели. А кроме того присутствует масштаб и номер модели по каталогу – 7212.

Внутри коробки в пакете с клапаном восемь рамок с деталями, в отдельном пакете два прозрачных литника, инструкция, вкладыш со схемой окраски и нанесения декали, цветной вкладыш с инструкцией нанесения технички, две декали и пакетик со смоляными деталями.

Инструкция

Представляет собой распечатку на одном листе формата А3, сложенный вдвое. Содержит информацию о прототипе на русском и английском языках, схему литников и инструкцию по сборке в виде фото очередности сборки модели.

Первый цветной вкладыш размером А3, сложенный вдвое, имеет схему окраски на восемь вариантов. Второй цветной вкладыш размером А4 содержит инструкцию по нанесению технички.

Пластик

Пластик серый. Крой внутренний, тонкий аккуратный, не скажешь даже, что это ЛНД. Семь литников из десяти дублируют содержимое коробки Су-28, потому повторяться не буду. Помимо этого есть два одинаковых литника с вооружением и прозрачный литник – закрытый фонарь, отсутствующий в модели Су-28. В качестве вооружения предлагаются четыре бомбы калибра примерно 250 кг, четыре УБ-32 и две ракеты Р-60. Парадоксально, но два ПТБ, которыми Су-25 оснащаются довольно часто, в наборе отсутствуют. Впрочем, нет их и в наборе Су-28. А вот во вкладыше по нанесению технички ПТБ присутствуют, потому как-то странно не обнаружить их в коробке.

Декаль

Содержит восемь вариантов:
1) красный 91 ВВС России с волчьей головой;
2) белый 42 ВВС России с акульей пастью на носу и горный камуфляж фюзеляжа;
3) белый 095 ВВС Болгарии;
4) белый 11 ВВС Перу с тигриной головой;
5) борт ВВС Кот Д’ивуара с крокодильей пастью;
6) белый 66 ВВС Беларуси с глазами;
7) серый 120 ВВС Македонии;
8) белый 027 ВВС Экваториальной Гвинеи.

Знатоки говорят, что практически во всех вариантах есть ошибки в камуфляжной схеме и в цветах бортовой графики. В любом случае все варианты интересные, потому выбрать наиболее привлекательный будет не очень сложно. Удручает только, что отсутствуют украинские варианты. Кроме того, декаль упаковывалась вместе с пластиком, потому имеет повреждения от этого неблагоприятного соседства. Радует тот факт, что я уже успел запастись декалью Authentc Decals, где присутствуют похожие варианты, в частности ВВС Перу и Кот Д’ивуара, так что этот недостаток есть чем компенсировать.

Техничка дана отдельным листом, довольно подробная. Содержит также технические надписи на вооружение и подвеску.

Следует также заметить, что, судя по цвету бумаги и качеству бумаги, основная декаль и техничка либо печатались в разное время, либо печатались в разных местах.

Сравнение с моделью UNDA.

Кое-кто на форуме заявил, что модель ART-Model имеет корни от модели UNDA. Потому не мог обойти этот момент стороной.

В 90-х годах прошлого века компания UNDA, специализирующаяся на продукции из пластмассы, неожиданно выпустила несколько моделей: Ла-15, Су-9Б, Су-25УБ и Ми-4 двух модификаций. Наверно, мало кто знает, что взяться за производство непрофильной продукции руководство компании уговорили несколько молдавских энтузиастов моделизма. Но дело оказалось неотработанным, не слишком прибыльным, потому очень скоро пресс-формы были проданы, и модели выпускались другим производителем. Несмотря на то, что по современным меркам модели вряд ли можно считать высокого качества, на тот момент эти модели не производил никто, и альтернатива появилась лишь совсем недавно. Поэтому на то время модели были довольно популярными среди моделистов. Поскольку они были довольно доступными благодаря технологии ЛВД, то из них же делали конверсии Су-25УТГ и Су-39 (модель от Звезды появилась позже).

Тем не менее, технологии шли вперед, и уже в XXI веке дошло до такого уровня, что ЛНД по качеству начали превосходить по качеству модель ЛВД прошлого года. Кроме того, не следует забывать и тот факт, что модель от UNDA имела свои неточности. Главные недостатки:
1) мотогондолы двигателей не имеют рельефа, что присутствует на модели ART-Model. Также знатоки утверждают, что на данный момент ART-Model – это единственная пока модель, где этот элемент отображен наиболее верно.
2) часть фонаря дана вместе с фюзеляжем, при этом сам фонарь в тыльной части несколько уже фюзеляжа. Все это усложнит жизнь при подгонке фонаря. Фонарь в модели ART-Model сделан без этого досадного промаха. При этом предусмотрена возможность собрать модель как с закрытым фонарем, так и с открытым.
3) судя по фото, стабилизатор и горизонтальное оперение UNDA меньше по размеру, чем в модели от ART-Model. Но где изображено правильнее, надо сверяться с чертежами.
4) крой траншейный, во многих местах отсутствует, отсутствуют также и разного рода лючки. В тоже время, в модели ART-Model крой более тонкий, аккуратный и более точный. Хотя его размещение все равно лучше проверить по чертежам.
В то же время интерьер в обеих моделях на выброс (смола в ART-Model мне тоже не внушает доверия), потому в этом плане обе модели не удовлетворяют современным требованиям. Также в обеих моделях переднее колесо отлито вместе со стойкой. Похоже, даже технологии века нынешнего не позволили решить этот вопрос.
В то же время у модели UNDA все управляющие поверхности даны отдельно, чего нет в модели ART-Model.

Вывод.

Хорошо, что появилась новая модель отечественной авиации. Радует и то, что наконец-то за 20 лет появилась альтернатива старой модели от UNDA. Модель не лишена недостатков, но все-таки их меньше, чем в «старых дровах» от UNDA. Вот как она поведет себя при сборке, это уже другой разговор.

Павлыгин Александр (foxbot).

 

forum

Производитель: ART-Models Масштаб: 1/72 Автор: Alexander

Обсуждения (0)

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.