0.0/5 оценка (0 голосов)

Обзор модели автомобиля SA-2 Guindeline Missile on Transport trailer 00204 Trumpeter 1/35 от Лекаря.

SA-2
Производитель: Trumpeter Тип обзора: Обзор Автомобиля Масштаб: 1/35 Автор: Лекарь

История того как попала ко мне данная модель заслуживает отдельной книги. Вместе с ней я приобрел неоценимый опыт в общении с некоторыми интернет-продавцами, но, при этом, съел много валидола.

В двух словах, я и сам магазин стали жертвами непорядочности подрядчиков, которые и должны были отправить мне мой заказ. В итоге, деньги заплачены, а товар не отправили, на письма не отвечают и вообще, сложилось такое впечатление, что подрядчики ушли в подполье. Когда трёхмесячный запас моего терпения и вера в порядочность подрядчиков закончился, я попросил магазин сделать мне замену, адекватную по сумме, моему заказу. К этому вопросу я подошел со всей ответственностью, ведь меня уже давно будоражила модель Трупетера в 35-м масштабе SA-2 Guindeline Missile on Transport trailler и именно в нем, в отличие от остальных, она была по разумной цене и, что самое главное, в наличии. Правда ехала посылка ко мне еще 38 дней. Но, все проходит.

Немного истории:
К маю 1954 г. был разработан эскизный (технический) проект системы С-75, включавший станцию наведения ракет (СНР), двухступенчатые ракеты и наводимые пусковые установки с наклонным стартом. После нескольких полетов высотных самолетов-разведчиков U-2 над территорией СССР на совещании в августе 1956г. под руководством министра оборонной промышленности Д.Ф. Устинова были обсуждены возможные экстренные меры по усилению обороны важнейших объектов страны и созданию мобильных средств ПВО. К концу 1956г. пусками телеметрических образцов ракеты 1Д во все характерные точки зоны поражения были завершены комплексные заводские испытания. При этом в качестве цели использовались парашютные мишени с уголковыми отражателями. Комплекс СА-75 "Двина" с ракетой 1Д (В-750) был принят на вооружение ПВО страны и ПВО Сухопутных войск Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 11 декабря 1957г. N1382-638 и Приказом МО СССР N00102 1957г. Несмотря на длившиеся практически до конца года испытания на полигоне, производственное задание 1957г. было в значительной мере выполнено. Промышленности удалось изготовить 30 из 40 заданных зенитных ракетных батарей и 621 из заказанных 1200 ракет. В состав комплекса входили транспортно-заряжающие машины семейства ПР-11 выпускались на заводе N464 в Долгопрудном. В ходе эксплуатации комплексов и совершенствования техники, в войска поставлялись транспортно-заряжающие машины ПР-11Б на базе полуприцепа и автомобиля-тягача ЗИЛ-157КВ, оснащенные баком емкостью 346 литров для транспортировки окислителя. Заряжание пусковой установки производилось с транспортно-заряжающих машин при повороте балки с ракетой на 90 относительно продольной оси прицепа, с ориентацией ракеты хвостовой частью в сторону пусковой установки. Сопряжение направляющих балки транспортно-заряжающей машины и пусковой установки обеспечивалось установкой на грунте подъездных мостков, фиксировавших положение ТЗМ относительно пусковой установки, а также другими специальными приспособлениями. Перевод ракеты с транспортно-заряжающей машины на пусковую установку осуществлялся за 1 минуту. Общее время перезарядки пусковой установки с учетом времени подъезда из укрытия - 2-4 минуты. При работе слаженного расчета время заряжания ПУ на практике значительно уменьшалось.

Коробка и ее содержимое :
Довольно большая коробка хорошего качества, картон и цветная печать. Размеры коробки 485х300х70 в которой лежит еще одна маленькая коробочка с травлением, прозрачным литником, резиновыми колесами, 2-я пружинами под шланги, нить под трос и медная проволока. 10 литников зеленого цвета, 1 серого - ракета, 1 прозрачный литник, каждый из которых упакован в отдельный кулек. Всего, около 600 деталей. Есть подробная и четкая инструкция на 24 листах в виде брошюры и цветная выкраска со схемой нанесения камуфляжа и декалей. Все детали на литниках чистые, без облоя, утяжин и недоливов, детали отлиты практически без смещений, все очень аккуратно. Поражает воображения само количество деталей: тяги, карданы, мосты, направляющие и пр.

Но есть одно большое НО, очень много следов от толкателей на внутренних поверхностях. Единственное, что может служить утешением - то, что следы не глубокие, но с ними все же придется запастись терпением и немного повозиться, чтобы все это сточить-зашпаклевать-выровнять. Также немного смутила поверхность самой ракеты, которая кажется не округлой, а набранная из тонких прямых и длинных панелей. Под обоими задними крыльями тягача огромные следы от толкателей и жуткие глубокие царапины в пластике. Приятно порадовала своей изящностью кабина тягача, которая отлита одной деталью. В целом, содержимое литников оставило у меня очень приятное впечатление, как-будто это модель Драгона , а не Трумпетера.

Прозрачный литник чистый, без облоя и недоливов, все детали кристально прозрачны.

Декаль без смещения цветов на три варианта: Советский Союз, Египет на период войны с Израилем в 1973 году и КНДР. Даны декали для шкал приборной панели. К сожалению, технические надписи выполнены с ошибками.

Хочу отметить прекрасно деталированные двигатель и ходовую часть грузовика. По сути, модель состоит из 3 самостоятельных частей - грузовик, транспортер и ракета. На резиновых покрышках есть следы от прессформ в труднодоступных местах.

Афтемаркет:
Канадская фирма "Hussar production" выпускает смоляные колеса с фототравлением для дисков от Part, все очень хорошего качества. В наборе исправлены покрышки прицепа и лучше проработан сам протектор основных колес, более тщательно и детально проработаны все диски ведущих 6-ти колес. Диски прицепа не даются, так как Трумепетер сам сделал их отлично.

Китайская "Voyager model" и чешский "Eduard" выпускают наборы фототравления. Оба набора представлены в фотографиях. Замечу, что оба набора отличного качества. У Voyager - набор один на всю модель РЕ 35012 TRU в котором отлично проработан экстерьер тягача и прицепа, но неполно представлен интерьер самого тягача и совсем отсутствует проработка по двигателю. У Eduard - отдельно предлагает травление на ЗиЛ 35558 ZiL-157 SA-2 Truck в котором даются приборы кабины, чего нет у китайцев. Есть отдельное травление по прицепу 35663 SA-2 missile with trailler, которое почти такое же, как и у Voyager, но с некоторыми доработками. Можно смело сказать, что оба набора дополняют друг друга, хотя и есть некоторые повторения. Еще Eduard предлагает маски ТХ 100 на ЗиЛ, но я их покупать не стал, так как не счел нужным. Польская фирма Part предлагает набор фототравления на саму ракету Р35-077 Sa-2b Dzwina, которого нет ни у китайцев, ни у чехов. Кроме травления и смолы можно прикупить фары "Elf", которые смотрятся немного живее штатных. Как видим, можно построить отличную, саму по себе, неплохую модель. Выбор афемаркета довольно большой и при его использовании можно значительно приукрасить модель и довести ее до совершенства.

С уважением, Лекарь.

Дата создания

23 Апрель 2010

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.