0.0/5 оценка (0 голосов)

Обзор модели танка БТ-7 обр. 1935г 1/35 Тамiya от karter.

БТ-7
Производитель: Tamiya Тип обзора: Обзор Бронетехники Масштаб: 1/35 Автор: karter

Уважаемые Коллеги! Наверное, следовало бы начать статью с чего-нибудь патетического. Ну, к примеру - «Свершилось! Наконец-то долгожданная модель у меня в руках и…». Или как-то ещё более пафосно, как обычно начинают обзоры новинок. Однако у меня нет ни малейшего желания ни пускать слюни от умиления, ни освещать историю создания и боевого применения «БТ-шки» которая и так достаточно широко известна.

Рассмотрим саму модель, и только модель, её достоинства и недостатки.

От себя лишь могу с искренним уважением добавить, что Тамия-Сан мнение потребителей учитывает в полной мере и оперативно реагирует на требования рынка.  Рискну предположить, что появление за последние полтора года моделей советской БТТ и пары легковых автомобилей в 35-м масштабе не в последнюю очередь обусловлено его прошлогодним визитом в Россию и его встречам с московскими и питерскими моделистами.

На московской встрече я побывать естественно не мог, но в Питере Коллеги высказывали пожелания увеличить ассортимент именно БТТ РККА и гражданских легковых автомобилей.  Легковой «Ситроен» появился через месяц после визита господина Тамии с Россию. Модель, которую я хочу рассмотреть сейчас - последняя новинка линейки советской бронетехники выпускаемой фирмой Тамия, и относится к новой генерации моделей этой компании.

Коробка выдержана в традиционном стиле фирмы – белый фон с прекрасного качества изображением танка БТ ранних серий,  вместе с необходимыми пояснительными надписями на японском и английском языках, и логотипом компании в левом нижнем углу.  Оформители компании зачастую помещают на коробки художественные изображения реальной техники, произошло ли это и с БТ сказать достоверно я не могу, поскольку такая реальная фотография мне не встречалась, в отличие, например, от фото SDKf 222 из второго тома «Панцер-колора» .Но не исключено. Танкист и командир подразделения, изображённые рядом с танком, прилагаются к набору именно в тех же позах, и рисунок на коробке, по сути, может служить сюжетом для мини-диорамы, называемой продвинутыми моделистами «виньеткой». (Совершенно закономерно, что любители подобных миниатюр, по логике вещей, должны называться «Виньетчики и Виньетчицы»,  а сам процесс их построения определяется общим термином – «Виньет».(Прим.авт.)) Такое абсолютное соответствие рисунка содержанию коробки как раз характерно для новой генерации моделей «Тамия».

На бортах коробки стандартное цветное изображение двух вариантов окраски танка, которые повторяются в декали.

Торцевые поверхности повторяют рисунок на крышке, и показывать их здесь не имеет смысла.

Инструкция по сборке очень подробная, на десяти страницах, выдержана опять-таки в классическом для Тамии стиле. Я намеренно сканировал инструкцию отдельными листами, чтобы были хорошо видны монтажные рисунки. Это даёт представление о деталировке и о возможных трудностях при сборке, хотя в отличие от «Дрэгона», с его зачастую излишней передеталированностью, у моделей «Тамия» подобных проблем, как правило, не возникает.

На странице 6 показано чрезвычайно хитроумное приспособление для правильного выгибания защитной сетки жалюзи, прилагаемое к модели в числе остальных деталей. Это приятная неожиданность – этакая матрица и пуансон для фототравления.

В верхнем правом углу 10-го листа инструкции отпечатана карта, которую предлагается вырезать для использования в диораме. Это решение уже использовалось в модели «Черчилль- Крокодил» достаточно давно и, в общем-то, это удобно, если бы не одно «НО»… Карта не цветная. Здесь производитель, как и в случае с «Крокодилом», явно экономил на полиграфии, что общего впечатления от модели не портит, но оставляет ощущение некоторого разочарования.

История создания и боевого применения так же характерно для «Тамии» дана на английском и японском языках, но теперь (вероятно из тех же экономических соображений) она напечатана одним блоком, что позволило выгадать целый лист формата А4. 

Зато в комплектацию моделей новой генерации входит небольшой «Уолкэрраунд» с отличной полиграфией, и БТ-шка не явилась исключением из этого нового правила. 

Варианты окраски даны в чёрно белом исполнении с указанием цветов согласно каталогу красок
Тамия. 

На этом «бумажную» часть обзора можно закончить. Приступим к «самому вкусному» - рассмотрим
литники с деталями.

В комплект входит пять основных литников, из которых литники с ходовой частью дублируются.

Литника с деталями фигурок, рамки фототравления с решёткой ограждения жалюзи и сетками ограждения вентиляционных окон, состоящими из трёх частей, рамки с остеклением фар и смотровых приборов, металлической цепочки и двух литников с резиновыми вкладками в катки и систему управления движением на колёсах. Особой «изюминкой» декали, на мой взгляд, являются нарукавные шевроны и петлицы офицера РККА.  

Вот собственно и весь набор. Что называется «простенько и со вкусом». В заключение хотелось бы сказать несколько слов об особенностях модели,  отличающих её от существующих моделей от «Звезды» и «Восточного Экспресса».

Не стоит тратить время на похвалу качеству отливок. Для любого моделиста с опытом определителем качества давным-давно стало слово «Тамия». В отличие от «Экспресса» с его миллиметровыми щелями и бортами корпуса один из которых при абсолютной идентичности приклеивается к днищу на миллиметр выше другого а днище при этом ровное ( маленькое Русское Чудо, не иначе). Или «Звезды», у которой борта с днищем расходились такой «розочкой», что модели от «Эллер» обзавидывались бы. Достаточно сказать, что корпус и ходовую часть я соорудил за два часа, вообще без применения шпатлёвки.
Вообще при беглом взгляде на пластик сразу возникает впечатление что без «волосатых ушей» «Звезды»  и «Экспресса» тут не обошлось, особенно этому способствуют гусеничные ленты.

Однако отличий от обоих наборов достаточно много.

Прежде всего, появилась перегородка, отделяющая моторное отделение от боевого, при этом единственная деталь интерьера корпуса, которая наличествует в наборе – кресло механика водителя. Но перегородка очень помогает, благодаря ей  корпус не перекашивает при сборке, и совершенно не обязательно сразу же лепить на него крышу для фиксации бортов, что по большому счёту вовсе не гарантирует того, что борта встанут ровно. Второй фиксирующей и одновременно укрепляющей конструкцию деталью служит ось, соединяющая посадочные места ведущих колёс изнутри корпуса.

Жалюзи моторного отделения вовсе не имеют такой толщины как на фотографиях модели «дистрибьюторской сборки» Пластик приятно тонкий и с учётом того, что они сверху прикрываются сеткой из фототравления, замена жалюзи на фотоэтчед вовсе не является обязательной. Надгусеничные полки и крылья тоже достаточно тонкие, более того, края их, там где отсутствует бортик, фабричным способом уже уменьшены по толщине. Если на взгляд собирающего этого недостаточно, то при известном умении толщину их легко уменьшить самостоятельно, и,  опять же, вопрос о замене их на металлические в обязательном порядке, представляется дискутабельным. Ремни, которые крепят гусеничные звенья к полкам при движении на колёсах, отсутствуют и в пластике и в фототравлении. Зато появились четыре дополнительных топливных бака, подобные таковым на ранних Т-34, и ошибочно принимаемые большинством Коллег за инструментальные ящики. Крепления для них тоже не предусмотрены.

Сетка ограждения жалюзи из фототравления, вместе с персональным приспособлением для её выгибания, входящим в состав набора под собственными порядковыми номерами,  приятно удивит любителей подобных деталей.

Башня выполнена более аккуратно и, если можно так сказать, более тонко по сравнению с башней от «Звезды».

Присутствуют два сидения, великолепный спаренный пулемёт ДТ, достаточно подробно выполненный казённик орудия, отдельными деталями даны смотровые приборы. Ствол орудия из двух деталей на первый взгляд выглядит несколько неестественно, за счёт расширения у дульного среза. Это расширение присутствует на всех стволах советских танковых «сорокопяток» в моделях, в реальности ствол выглядит ровным. В принципе дефект устраним, но альтернативным более рациональным решением будет металлический ствол от «Модел-Пойнт».

Самое главное достоинство башни – поручневая антенна, выполненная заодно со стойками крепления. Это несравненно удобнее, нежели клеить стойки отдельно, а потом пытаться приклеить к ним собственно антенну, что на моделях «Звезды» будь то БТ или Т26 превращается в достаточно раздражающее мероприятие. На крышках люков с внутренней стороны присутствуют следы толкателей. Однако, если модель будет строится в чисто стендовом варианте, то видны они не будут, а убрать их в случае необходимости дело пятнадцати минут.

Вот, пожалуй, и всё.

Естественно, знатоки и эксперты найдут в этой модели великое множество несообразностей и несоответствий, что уже звучало на форумах моделистов. При этом критикующие, как правило, обсуждают дистрибьюторский фотоотчёт. Совершенно определённо, что огромное количество моделистов будет абсолютно неудовлетворенно скудным количеством фототравления прилагаемого к модели, и возмущено отсутствием смоляных деталей и металлического орудийного ствола. Очень многие будут снисходительно кривить лицо – «а вот если бы Драгон сделал – вот это была бы модель, подождём брать ЭТО, пока не появится нормальный афтемаркет» Всё это повторяется при появлении очередной новинки «НЕ ДРАГОН» уже неоднократно. Я не ставил для себя задачу в этом обзоре обсуждать проблемы с наличием или отсутствием дополнительных наборов или «срывать покровы» и «бичевать недостатки». Обзоров, где основное содержание это длинный список деталей, которые должны отправится «однозначно в помойку» с последующим напутствием какой именно афтемаркет следует приобрести для правильной сборки того или иного девайса хватает на любом сайте и они неизмеримо скучны. Я ставил перед собой задачу просто рассказать о своих впечатлениях и могу резюмировать – модель БТ7 от «Тамии» на сегодняшний момент самая лучшая из существующих, и за удовольствие без каких-то проблем собрать её с минимально необходимыми доделками не жалко заплатить те деньги которые она стоит. Предвосхищая вопросы о соответствии, скажу сразу – в чертежи из книги Игоря Шмелёва «Танки БТ» модель великолепно укладывается.

А набивать-ли её железом в треть веса реальной машины или собрать «изкоробку» дело персонально каждого.

Важен в конечном итоге результат, к которому мы идём каждый своим путём.

С уважением. Бурдуков Георгий(Егор) ака Картер, СПб 2010 год.

Дата создания

13 Май 2011

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.