5.0/5 rating 1 vote

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1
Производитель: ART-Models Тип модели: Обзор Самолета Масштаб: 1/72 Автор: Alexander

Еще совсем недавно меня беспокоил один вопрос: станет ли после серии Су-25УБ, Су-25УТГ и Су-25 от ART-Model производитель заморачиваться еще и с последней модификацией этого самолета, т.е. Су-25Т/ТК (Су-39)? И тут как снег на голову – боксарт, появившийся в сети. Таки да, будет!

Думаю, производитель не просто так решил анонсировать свою новую модель буквально за несколько дней до выставки-конкурса Kyiv Scale Models Fest 2015. И только знакомство с производителем позволило заполучить модель в числе первых. Впрочем, уже со следующей недели любой желающий сможет свободно приобрести модель в украинских магазинах. 
Сам прототип довольно интересный. Появившийся в смутные времена перестройки, развала СССР и последующего за этим экономического кризиса, он был обречен на непростую биографию. К тому же, производство Су-39 должно было развернуться в Улан-Удэ и на Тбилисском авиазаводе. Но последний после развала СССР оказался в независимой Грузии. Потому звезда противотанкового штурмовика закатилась раньше, чем он того заслуживал. Впрочем, испытания продолжаются до сих пор, т.е. уже более тридцати лет. И, возможно, окончательная точка в биографии Су-39 еще не поставлена?Больше о прототипе лучше почитать Википедии или на Уголочке неба. А мы вернемся к модели.

До сих пор существовала только одна модель данного самолета – от российского производителя Звезда, которая появилась в 90-х годах прошлого века, и по мнению большинства моделистов, которые с ней сталкивались, далека от совершенства. И вот наконец-то появилась долгожданная альтернатива. 

Коробка

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Коробка стандартная для всех моделей производителя и имеет следующие размеры 215х190х50. Верх из плотного гофрированного картона, низ из обычного плотного картона. Упаковка достаточно прочная и надежная. И довольно вместительная для самой модели: в ней остается много свободного пространства. 
Боксарт. На коробке изображен борт синий 10 в полете. Позже в процессе поиска фото прототипов я нашел в Интернете используемое для боксарта изображение.
На коробке также размещены логотип компании, название летательного аппарата на английском языке Su-39. На торцах дублируется изображение и информация с верха, а также указан масштаб 1/72 и номер модели по каталогу – АМ7217. На одной боковине даются боковики вариантов б/н 10 и б/н 21. На второй боковине дается служебная информация на русском и английском языках. 
В коробке в пакете с клапаном даются десять литников, один прозрачный литник, инструкция, вкладыш со схемой окраски и нанесения декалей, две декали и несколько деталей из смолы в отдельном пакете. 

Инструкция и вкладыш

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Инструкция представляет собой ч/б распечатку на листе формата А3, сложенную вдвое. На первой странице информация о прототипе на русском языке, ТТХ и схема размещения литников с нумерацией деталей. Со второй по четвертую страницы – пошаговая инструкция по сборке. На четвертой странице также дается информация о прототипе на английском языке, фото борта 09 и схема подвески вооружения. 
На этот раз производитель отошел от привычной схемы давать пошаговую инструкцию в виде фото тестовой сборки, а перешел на нарисованную инструкцию. Уже шаг в правильном направлении. Но не обошлось без «но». Во-первых, инструкцию привычнее использовать в сложенном состоянии, но в данном случае центральный разворот читается не постранично, а на весь разворот, что уже усложняет жизнь моделиста. Во-вторых, компоновка инструкции все еще далека от оптимальной: нарушена привычная очередность и остается много пустого места. Привычная компоновка инструкции, это когда на первой странице дается изображение ЛА, информация о прототипе на разных языках, служебная информация. Следом дается схема литников, а потом идет инструкция. В данном же случае, да простит производитель мое мнение, больше смахивает на кустарщину, свойственную временам перестройки и периоду кооперативного движения. Кто помнит тот период, тот понимает, о чем я.

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Дополнительный цветной вкладыш – лист формата около А3, сложенный вдвое. На нем дается информация о покраске модели и схема нанесения декали. При этом нет никакой привязки к палитрам производителей красок или хоть каких-то намеков на указание цветов. Нет даже их названий. В общем, догадывайтесь сами, какими красками красить. А как же о моделисте подумать? Ай-яй-яй!

Декаль 
В наборе идет две декали. В одной даны ОЗ, бортовые номера, эмблемы и прочая атрибутика. Вторая декаль – техничка на Су-25УБ. Могу предположить, что техничка унифицирована на все модели производителя из серии Су-25. А вот как это соответствует действительности, это сказать сложно.

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

В декали представлены шесть вариантов:
1) Су-39 (Т8ТМ), синий 21, Жуковский, 1999 год,
2) Су-39 (Т8Т), красный 08, аэродром Ахтубинск, 1994 год,
3) Су-39 (серийный), красный 82, Липецкий ЦБПиПЛС, 1995 год,
4) Су-39 (Т8М-3), желтый 25, Dubai Air Show, 1991 год,
5) Су-39 (Т8ТМ-2), синий 09, аэродром Мачулищи, 1992 год,
6) Су-39 (Т8М-10), синий 10, ОКБ Сухого, 1994 год.
Декаль напечатана на белой бумаге, потому сложно определить, имеется ли смещение белых обводок на бортовых номерах. Приборная доска также дана декалью.
Попытался найти прототипы избранных вариантов, нашел синий 09, синий 10, два варианта б/н 21, синий с белой каймой и белый с синей каймой (второй дает Звезда), желтый 25. Остальных обнаружить не удалось. Зато нашелся борт белый 20 и серийные борта с номерами синий 83 и синий 85.

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Еще обратил внимание, что цвет синего в номере 10 значительно темнее синего в номере 09. Но в декали они одинаковые. Если я правильно понимаю, производитель просто решил унифицировать цвета ради удешевления стоимости печати. 
Кроме того, ничего не скажу относительно тех бортов, на которые я не смог найти фотографии, но судя по фото бортов, которые обнаружились в сети, камуфляжная схема в инструкции может быть далекой от реальной. Возможно, у художника была какая-то дополнительная информация, недоступная мне, но по имеющимся фото имеются некоторые разночтения. 

Модель
Скажу честно, при виде на модель у меня складывается ощущение, что к Су-39-му производитель реально устал от всей этой серии Су-25-ых. Да и форма явно подустала, т.к. присутствует и облой, и утяжины. На фюзеляже также встречаются следы обработки инструментом формы. В основном с внутренней стороны, но остается ощущение какой-то неряшливости. Так что шпатлевка, рашпиль и полировка – наше все. 
Кроме того, унификация модели вынудила производителя дать два литника, половину деталей с которых придется просто выбросить, т.к. они идут на модели Су-25. Как по мне, проще было из унифицированных деталей сформировать отдельный литник, чем указывать в инструкции, что пойдет в мусорное ведро. Но это мое личное мнение. А что проще по мнению самого производителя, это мне не известно, увы.

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Литник А – половины фюзеляжа и носовая часть. На внутренней поверхности фюзеляжа в районе кабины имеется имитация боковых панелей. При этом отсутствуют какие-либо посадочные места. Потому моделисту придется примирять каждую деталь, прежде чем приклеить ее. Литник В – половины плоскостей крыла. Как я понимаю, полностью совпадающие с таковыми от моделей серии Су-25. Толщина задней кромки явно толстовата и мелкие элементы механизации крыла отлиты с закругленными краями.

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Литник М – киль, детали пушки, пилоны и подфюзеляжный подвесной контейнер. Пушку лучше, конечно, заменить на трубки или обрезки игл соответствующего диаметра, ибо изкоробочная слабо похожа на реальную. Литник Е – соответствует литнику из Су-25 с килем, стабилизаторами, колесами, стойками шасси и передней стойкой, отлитой вместе с колесом. Инструкция предлагает выкинуть киль и еще несколько деталей с данного литника.

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Литник L и R – половины левой и правой мотогондол соответственно с воздуховодами. Полагаю, полностью совпадают с аналогичными литниками всей серии Су-25.

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Два литника с вооружением без всяких буквенных обозначений. На литниках присутствуют две ракеты Х-31П, четыре ракеты Р-60, две неуправляемых ракеты С-25, две ракеты воздух-поверхность С-25Л и два пушечных контейнера СППУ-22-1. Четыре Р-60 Су-39 никогда, вроде не носили, т.к. это вроде как не истребитель, но что есть, то есть. К тому же, на ракетах нет посадочных мест для стабилизаторов, потому лишняя проблема для моделиста.

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1 Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Литник D – еще один литник с вооружением. Даны еще две ракеты Х-29Т с соответствующими ракете пилоны. Литник Н – антенны, ПВД, приборка, разная мелочевка. Инструкция предлагает выкинуть примерно половину с данного литника. 
Что примечательно, в комплекте отсутствует визитная карточка противотанкового Су-39 – ПТУРС Вихрь. Сразу как-то становится грустно. Отсутствуют также и ПТБ.

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Прозрачный литник содержит фонарь, головки наведения ракет Х-29Т и фары. В очередной раз фонарь упакован вместе со всей моделью, а не в отдельном пакете, потому он не застрахован от повреждений. Ну и толщина, конечно, просто запредельная.

Обзор модели самолета Су-39 ART-Model 1/72 от foxbot. Часть 1

Смоляные детали – сопла и кабина, отлитая вместе с креслом. Могу ошибаться, но у Су-39 сопла отличаются от таковых на Су-25, но сравнивать не стал.

forum

Рекомендуем прочитать:

Дата создания

15 Июнь 2015

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.