0.0/5 оценка (0 голосов)

Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot

Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot
Производитель: Прочее Тип модели: Обзор Афтермаркета Масштаб: 1/48 Автор: Alexander

Всегда испытывал слабость к Spitfire и считаю его самым красивым истребителем Второй мировой войны. Потому, когда мне предложили нарисовать декаль на этот британский истребитель, я не стал долго размышлять и сразу согласился.

Декаль в 1/72 масштабе вышла под брендом Authentic Decals. Но печатник в процессе подготовки решил «улучшить» декаль, перетасовав элементы на свое усмотрение. При этом он не учел, что все рисунки и эмблемы на бортах, кроме гербов, британцы обычно рисовали зеркальными, и почему-то оставил рисунки только с правого борта… А рисовал я в основном с левого борта… Потому даже оправдать такой глюк было нечем. В итоге пять вариантов были испорчены. 
Но на этом приключения декали не закончились. Я долго уговаривал заказчика апскейлить декаль в 1/48 масштаб, тем более что к тому времени уже вышел анонс на Spitfire Mk.IX от Eduard, и такая декаль точно была бы востребована. Но Олег по каким-то своим соображениям отказался. И вот как только возникло желание самостоятельно изготавливать декали, я тут же попросил у Олега разрешение выпустить декаль на Spitfire в 1/48 масштабе.

Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot

Возможно, кто-то скажет, что декалей на Spitfire и так предостаточно. Какой смысл был выпускать еще, одну из многих? Декалей, должен признать, действительно хватает. Но вот этих точно еще не было. Чем же эта декаль отличается от других? Потому что это презентационные и именные Спиты. Т.е. что-то наподобие «Британский народ фронту!» 
Еще одно отличие данной декали, что в ней даны ранние модификации, «двойка» и «пятерка». Почему-то наиболее популярной среди производителей считается модификация Mk.IX, и ее выпускают чаще всего. При этом ранние Спиты обходят своим вниманием. При этом именно на ранних Спитах английские летчики одними из первых вступили в бой с ассами Люфтваффе. Да и британская компания Airfix в последнее время все чаще радует своих поклонников ранними модификациями английских самолетов, так что выход «двойки» и «пятерки» - вопрос времени. Потому новым моделям явно пригодятся эти декали. 

Итак, в первой декали даны пять вариантов на Spitfire Mk. II, во второй – шесть вариантов на Spitfire Mk. V. Более подробно по вариантам:

 

48-002 Presentation Spits, Part I: Spitfire Mk. II

1. "1ST CANADIAN DIVISION". Нанесение кода на правом борту: EB-J
Mk.IIa P8044 41 дивизиона, Кэттерик, апрель 1941 г.

2. "TOWNSHIP OF SHIPLEY". Нанесение кода на левом борту: PK-Janka
Mk.IIa P8528 315 (польского) дивизиона, Нортолт, лето 1941 г.

3. "STAMFORD"
Mk.IIa P8505 266 дивизиона, Уиттеринг, осень 1941 г.

4. "VENTURE I":
MK.IIa P7923 411 (канадского) дивизиона, Хорнчёрч,  начало 1942 г.

5. "GIBRALTAR". Нанесение кода на правом борту: UM-J
Mk.IIa P8394 152 дивизиона ("Хайдарабад"), пилот - флайт-лт. П.Иллингворт, Портрит,  лето 1942 г.

Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot

48-004 Presentation Spits, Part II: Spitfire Mk. V

1. "BEXLEY". Нанесение кода на правом борту: NX-Q
Mk.Vb AD554 131 дивизиона ("Графство Кент"), пилот - флайт-лт. Дж.Долл,  Этчем, весна 1942 г.

2. "DUNOTTAR CASTLE". Нанесение кода на левом борту: JU-K
Mk.Vb W3450 111 дивизиона, Норт Уилд, лето 1941 г.

3. "ENDEAVOUR":
Mk.Vb AD370. Самолет командира 130 дивизиона ("Пенджаб"), Перранпорт, 1я половина 1942 г.

4. "SPIRIT OF KENT LORD CORNWALLIS". Нанесение кода на правом борту: NX-A
Mk.Vb BM420. Самолет командира 131 дивизиона ("Графство Кент") сквадрон-лидера М.Педли, Мёрстон, лето 1942 г.

5. "MANCHESTER CIVIL DEFENDER".
Mk.Vb AA879 616 дивизиона ("Южный Йоркшир"), Кёртон-ин-Линдси, конец 1941 г.

6. "CENTRAL RAILWAYS URUGUAYAN STAFF". 
На правом борту нанесение кода: DV-V, не закрашенная часть серийного номера: 602
Mk.Vc EE602 129 дивизиона ("Майсур"), Ибсли, начало 1943 г.

 

 

Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot Обзор декали Presentation Spits: Spitfire Mk. II/Mk. V FOXBOT 1/48 от foxbot

К сожалению, предоставить фото, подтверждающие данные варианты, не имею разрешения. Все фото были опубликованы в какой-то очень раритетной книге, и ее владелец не хочет светить информацию из этого издания. Так что придется верить на слово. 

Несколько предупреждений для моделиста, который решится собирать модель с данными декалями.
1. Нужно внимательно следить за камуфляжной схемой выбранного борта. Дело в том, что хоть англичане рисовали стандартный камуфляж, существовала схема А и ее зеркальная схема В. 
2. Ранним бортам свойственен зелено-коричневый камуфляж с низом «Скай». У более поздних был зелено-серый камуфляж со светло-серым низом. При этом кок винта обычно у всех вариантов был «Скай».
3. Полоса вокруг фюзеляжа возле киля цвета «Скай» может накрывать бортовой номер, может быть под ним. Надо смотреть по каждому борту отдельно.
4. Сама полоса «Скай» может быть как прямой, так и наклонной. 
5. Буквенный код на разных бортах мог быть как прямой, так и обратный. Также с учетом того, что с одной стороны ОЗ две буквы, с другой одна, то размещение букв на разных боках может быть не симметричным.

Говорить про качество печати мне как-то не с руки. Об этом пусть расскажут те моделисты, которые при работе воспользуется данными декалями. Скажу по секрету только, что самой большой сложностью было добиться отсутствия смещения центрального красного круга в ОЗ. Именно этот момент стал основным при выборе места печати. Вроде бы удалось добиться приемлемого качества. Хотя, насколько я могу судить, брака было больше, чем обычно. 
Что дальше? Чуть позже я планирую нарисовать еще одну декаль из серии презентационных, таки на «девятку». И плюс меня народ уже уговорил нарисовать отдельную декаль «Асы на ранних Спитах». 
Все-таки нравятся мне Спиты!

forum

Рекомендуем прочитать:

Дата создания

18 Июль 2015

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.