0.0/5 оценка (0 голосов)

Обзор модели самолета Су-27 72221 ICM 1/72 от Pasha S

Су-27
Производитель: ICM Тип обзора: Обзор Самолета Масштаб: 1/72 Автор: Pasha S

Многие из нас с замиранием сердца ждали этой новинки. Как же! – Такой прототип и ни одной стоящей масштабной копии. Масло в огонь то и дело подливала сама фирма – то в одном, то в другом месте всплывала реклама, в которой обещалась самая точная геометрия и невероятная проработка мелочей. 

Страсти по поводу выхода модели в свет разыгрались еще до официального её появления в продаже. Самые скептически настроенные моделисты, принимая во внимание опыт МиГ-29, Миг-25, твердили, что ничего хорошего ожидать не стоит. Оптимисты же, порой соглашаясь с аргументами первых, все равно рассчитывали на «ну а вдруг получится хорошо?» К сожалению, «авось» не получилось. На выходе мы имеем не то что «хорошо», а даже не «нормально».


Первое приближение.

Итак, открыв коробку мы обнаруживаем 4 литника из серого пластика, две половинки фюзеляжа, литник с прозрачными деталями, инструкцию и деколь на четыре варианта окраски.

Пластик в меру мягкий – от ногтя «расшивка» не получится, но и не дубовый, обрабатывается приятно, сколов пока что не замечено. Сразу бросается в глаза ужасное качество литья – есть облой, очень много утяжин. Особенно много их на крыльях, килях и задних частях мотогондол. В некоторых местах заметна шагрень. Производитель оправдывался, что это дефекты первой партии отливок и, по слухам, ведется доработка пресс-форм и технологии литья. Что ж, поживем – увидим. А пока что мы имеем бескрайнее поле для работы большим пионерским напильником с претензией на использование ведра шпаклевки, так как щели при стыковке деталей нередко достигают миллиметра. Как ни странно, но при всем при этом мелочевка отлита очень даже на уровне, что не может не радовать.

Фонарь дан двумя половинками. Довольно прозрачный, но не равномерный по толщине, из-за чего имеет место быть небольшое искажение.

Инструкция дана на четырех листах формата А4. Сказать по правде, эта инструкция – еще одно негативное впечатление о модели, ибо качество её оставляет желать лучшего. Дело в том, что 3D модель, которая использовалась для прорисовки процесса сборки, при отпечатке получилась слишком затемненная. Разобрать что куда, в принципе, можно, но глаза напрячь придется.

На деколи присутствует крошечный сдвиг цветов. Сами цвета довольно правдивые. Есть минимальнейшая техничка. Лаковая подложка на ощупь тонкая, но как поведет себя на практике еще не проверял. Если делать по-уму, то я бы рекомендовал использовать любую из многочисленного ассортимента разработчиков дополнительных деколей.

Обзор с пристрастием.

Фирма ICM решила пойти по пути наименьшего сопротивления и не разрабатывать собственную мастер-модель, а использовать то, что разработали до них. А именно: взять Су-27 от Airfix-a, скрестить с моделью от Hasegawa, приправить это собственным вооружением и уже под своим брендом выпустить в народ.

В целом, модель довольно неплохо ложится в чертеж В.Глазкова из АиВ-а. На сегодняшний день именно он считается наиболее точным по части геометрии, но, к сожалению, имеет в себе ряд ошибок по части мелочевки. Имеются претензии к расшивке модели – не во всех местах она верна, не полная и, из-за дефекта литья, местами оплывшая. По этой же причине, видимо, не удалось внятно воспроизвести пушку с её многочисленными решетками охлаждения.

Первый же грубый ляп ждет нас на носовом обтекателе. Мало того, что он дается двумя половинами зацело с фюзеляжем, так еще и приплюснут сверху и снизу. Тут метод лечении ишь один – замена на покупной, либо вытачивать самостоятельно. При установке круглого в сечении конуса, между половинками фюзеляжа получается зазор ~ 1.5мм.

Кабину ICM предлагает собрать из 7-ми деталей. Но при этом она остается абсолютно «лысой» - нет ни малейшего намека на «будильники» и тумблера на приборных досках, так же отсутсвует рельеф пола и абсолютно неверно дано пространство за заголовником и на крышке фонаре. ИЛС и зеркала отсутствуют как класс. Кресло неверно по умолчанию. Фонарь дается от модели Хасегавы. В чертежи он ложится довольно неплохо. Имеется двойная кривизна, что влечет за собой наличие шва вдоль всего фонаря. Тут либо шлифовка-полировка поможет, либо покупной вакууформенный, причем, второй вариант намного предпочтительней.

Ниши шасси так же абсолютно пустые, так что в них работы непочатый край. Но зато радуют стойки шасси. Они так же копия Хасегавы. Довольно аппетитно проработаны сами колеса. Если немного их доработать, то можно даже обойтись без Экипажа и Эльфа.

Аккуратно выполнены воздухозаборники. По бокам присутствуют ажурные «жабры». Нижние жалюзи перепуска воздуха даны расшивкой.

Куда хуже впечатление о задней части мотогондол. По обводам довольно неплохие. Присутствуют даже почти все лючки и почти на своих местах. Но вот качество литья ужасное – сплошные глубокие утяжины.

Хвостовая балка позднего типа с развитыми боковыми наплывами. Но так же нуждается в доработке. Особенно, нижняя её часть – на модели она получилась уже чем надо, а сама балка не добирает ~2мм длины. Огорчило полное отсутствие даже намека на блоки ЛТЦ.

Крылья достойно выдержали испытание на углы кромок. Единственное, нуждаются в миллиметровой вставке в корневой части. Большой минус консолей совпадает с мотогондоламит – ужасные утяжины.

Стабилизаторы верны по размаху и углам, но имеют проблемы в части сопряжения с мотогондолами и соплами. Это место нуждается в переработке.

Немного проигрывают кили – они не попали в чертеж ни по высоте, ни по углам, ни по деталировке. На «пилотке» отсутствуют характерные «ребра». Антенны даны хоть и в полном объеме, но абсолютно замылены. Нуждаются в доделке.

Неплохо реализованы сопла. Присутсвуют лопатки компрессора и ажурный стабилизатор пламени. Сказать по правде, впервые сталкиваюсь с таким его воспроизведением в пластике. Единственный минус, сопла даны в положении «максимал», тоесть, сужены, хотя сами они выполнены на довольно высоком уровне.

Модель комплектуется 2-мя платами с вооружением, в числе которых: Р-73, Р-27ЭР, Р-27ЭТ, Р-77 и , по-моему, впервые – станцией постановки активных помех «Сорбция». Сама фирма позиционировала его как самое точное в 72-ом масштабе. В принципе, так оно и есть, но сама подвеска далека от идеала. Более-менее внимания заслуживает лишь Р-73 c пилоном. «Сорбция» лишена характерных обтекателей сверху и снизу. Ракеты семейства Р-27 длиннее необходимого и имеют абсолютно неверные диаметры. АКУ-470 почти попал в чертеж, но лишен многочисленной расшивки. АПУ-470, в свою очередь, совершенно неверен в сечении. ИСМ дает его простым прямоугольником, а должен быть неправильный шестиугольник. Пилон так же лишен полноценной расшивки. Причем, такое ощущение, что её «забыли» дорезать, так как она в некоторых местах попросту прерывается. Ракета Р-77 дана, видимо, с намеком на развитие семейства «сушек», так как обычный Су-27 не способен её нести. Сама ракета совпадает с чертежами в диаметре, но не добирает полутора-двух мм по длине, а её решетчатые стабилизаторы выполнены просто цельным пластиком. Фирма Армори обещала пополнить свой ассортимент современными ракетами воздух-воздух. Не будем забегать на перед, но уже сейчас могу гарантировать, что в чертежи они ложатся на порядок лучше.

Общее впечатление.

«На «троечку»». Хотели как лучше, а получилось как всегда. При всей своей довольно неплохой геометрии, модель загублена качеством отливок и некоторыми грубыми ляпами. Желающим собрать «сушку» в коллекцию придется изрядно попотеть над тем, чтоб заделать все щели, швы и утяжины, да еще и выложить кругленькую сумму денег на афтермаркет (но мы-то к этому уже привычны;)). Остается только надеяться, что производитель сдержит свое слово и исправит брак литья.
В подготовке обзора благодарю Владимира Гринюка aka grynjuk.

Садовой Павел aka Pasha S

Дата создания

02 Октябрь 2009

Notice: Undefined offset: 1 in /var/www/kav971gmail.com/data/www/litnik.in.ua/litnik/data/INGOTS_acode.php on line 451

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.