0.0/5 оценка (0 голосов)

Обзор (IN-BOX) модели вертолета Миль МИ-10 Harke 72172 A-Model 1/72 от vit79.

Ми-10
Производитель: A-Model Тип обзора: Обзор Вертолета Масштаб: 1/72 Автор: vit79

Вот наконец-то мы и  дождались появления «длинноногого» милевского крана МИ-10 в исполнении Амодела. После сборки предыдущей «коротконогой» модификации МИ-10К у меня остались только положительные эмоции и теперь ожидаю чего то подобного и от новой модели.

У производителя эволюция выпуска моделей получилась в обратном порядке: сначала МИ-10К а затем МИ-10, хотя в реальности сначала в серию пошел именно «длинноногий» МИ-10 а уж затем МИ-10К. Коротко о прототипе. МИ-10 – специализированный вертолет-кран. Машина создана  в начале 60-х годов прошлого столетия на базе агрегатов МИ-6 для перевозки громоздких и крупногабаритных грузов, которые не помещаются в грузовую кабину МИ-6. Машина может транспортировать грузы до 15т на грузовой платформе или на гидрозахватах на расстояния до 400 км или до 8т на тросовой подвеске. На базе машины созданы такие основные модификации МИ-10 РВК  - ракетно- вертолетный комплекс для транспортировки крылатой ракеты 4к95, МИ-10ПП – вертолет постановщик помех, МИ-10К – коротконогий кран. Всего было построено чуть больше пяти десятков различных модификаций МИ-10 (в т.ч. МИ-10К). Длинноногие МИ-10 эксплуатировались в 60-х – 80х  годах ХХ столетия и в наше время уже не летают.   Они даже успели побывать в Афганистане, правда это были единичные случаи. Сейчас эксплуатируются только «остатки» коротконогих МИ-10К и то в частных компаниях.
 
Итак, модель  выполнена на основе модели МИ-10К поэтому базовые  литники (детали  фюзеляжа, двигательного отсека,  несущий винт, рулевой винт, основное остекление, интерьер кабины пилотов ) остались прежними.
Добавлено 8 новых литников характерных именно для МИ-10: Два литника  -  основные детали грузовой платформы, проработка которых довольно неплохая, производитель сделал имитацию ниш под швартовочные кольца и другую мелочевку.
Один литник измененное «пузо» с вырезами и выступами под силовые кронштейны крепления носовых опор шасси, тут же новые детали увеличенной хвостовой балки характерной именно для МИ-10.
Обзор (IN-BOX) модели вертолета Миль МИ-10 Harke 72172 A-Model 1/72 от vit79.
Один литник – детали шахты аварийного покидания вертолета,  вспомогательные шасси грузовой платформы, съемные трапы  для грузовой платформы и стойки крепления канатов для аварийного покидания машины а также бортовая погрузочная стрела с электролебедкой для загрузки мелких грузов внутрь фюзеляжа,  которая находится над задней правой дверью.
Два литника  - детали стоек передних и задних  опор а также элементы  гидрозахватов системы подвески грузовой платформы.
Один литник  - передние и задние колеса вертолета.
Один литник  - подвесные топливные баки  - они на МИ-10 отличаются от МИ-10К увеличенными размерами.
Инструкция достаточно информативная.
Декаль небольшая и очень хорошего качества, правда напечатана на бумаге бирюзового цвета. Декалью дается имитация приборных панелей, немного технички, три звезды – по одной на бока и одна на брюхо – вот собственно и все. Производитель предлагает на выбор 3 варианта бортовых номеров – которые по стилю в принципе одинаковые и воспроизводят стандартные серые машины советского времени.
Обзор (IN-BOX) модели вертолета Миль МИ-10 Harke 72172 A-Model 1/72 от vit79. Обзор (IN-BOX) модели вертолета Миль МИ-10 Harke 72172 A-Model 1/72 от vit79. Обзор (IN-BOX) модели вертолета Миль МИ-10 Harke 72172 A-Model 1/72 от vit79. Обзор (IN-BOX) модели вертолета Миль МИ-10 Harke 72172 A-Model 1/72 от vit79.
Ну что можно сказать, общее впечатление от модели позитивное – хотя обьем работы предстоит немалый. Придется добавлять много проволоки и фольги, так как прототип изобилует различной гидравликой как на стойках шасси так и на гидрозахватах плюс к модели придется докупать «добавку» в качестве транспортируемого обьекта – не хочется оставлять пустой грузовую платформу. Из недостатков – «подгулявшее» качество базовых литников, которые по сравнению с первыми отливками (сравниваю с литниками МИ-10К) стали хуже, особенно прозрачная деталь носовой части, там средний нижний блистер нуждается в шлифовке - этого не было на ранних отливках МИ-10К. Но не смотря на все это каждый уважающий себя любитель моделей вертолетов не останется равнодушным к этой модели.
 
С уважением, Виталий.
 

Дата создания

20 Ноябрь 2011

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.