0.0/5 оценка (0 голосов)

Краски и лаки – аутентичность, цветовая палитра

цветовая палитра
Автор: qwerty

Аутентичность краски, это то, насколько цветовая палитра краски соответствует цвету оригинала.

 

Во времена не столь далекие, но безвозвратно прошедшие, краска была одна – из ларька по ремонту башмаков, что стоял на углу Крещатика и Прорезной (пишущий эти строки волею случая был рожден в Киеве). Сейчас красок стало значительно больше, сейчас их много, по мнению некоторых, даже чересчур много. Когда чего-то слишком много – неизбежно запутываешься. Многие фирмы производителя моделей, выпускают (или переупаковывают) краски своей собственной палитры и своих собственных названий, и в инструкциях по сборке ссылаются на эти названия.

Revell в своих инструкциях ссылается на номера используя собственную палитру, Heller и Airfix из концерна Hornby указывают краски палитры фирмы Hambrol (которая тоже входит в этот концерн), и так до бесконечности… Все настолько сложно, что и за десять лет не разобраться. Но что хорошо – все ссылаются на палитру Federal Standart (FS). Палитра это не модельная, а общепринятая. Производители в обязательном порядке выпускают каталог цветов своих красок, в котором приводятся название краски, ее номер, и (в квадратике, прямоугольнике или кружочке) примерный цвет. Примерный, потому что каталог печатается, а полиграфический цвет может несколько отличаться от натурального. Есть правда и каталоги с физически нанесенными выкрасками (но они существенно дороже).

Есть еще одна палитра – РЛМ (Рейх Люфтваффе Министериум). Многие производители самолетов могут ссылаться на эту палитру, но достать ее довольно сложно потому что это палитра настоящих немецких красок для настоящих немецких самолетов. Хотя некоторые из производителей красок позиционируют свой товар как соответствующий цветам РЛМ. Проверить так это или нет – довольно сложно.

И еще чуть чуть об аутентичности. Все цвета воспринимаются по-разному – это вам скажет любой художник. Значение имеет все – освещенность, расположение источника света, погода (снег, дождь или грязь, заморозки, пятна от масла…), удаление от наблюдателя, величина объекта… Ведущие армии обладают четкими стандартами по окраске боевой техники – расположение пятен в камуфляже, строгий срок перехода с зимнего камуфляжа, на летний, и т.д. особенно этим отличаются армии Германии и Великобритании (правда не отстают и американцы – армия или флот, морская пехота или авиация – у всех свои цвета и стандарты). Правда есть одна страна куда стандартизация не добралась.

Иногда наталкиваешься на вопросы типа «какой точный цвет советской боевой техники», «подскажите номер краски для Т-90» и подобные. Отвечаю – цвет советской боевой техники напрямую зависел от линейных размеров палки, которой молодой боец-акын мешал краску в двухсотлитровой бочке, от направления движения при размешивании, от того когда производилась покраска (до обеда или после) и спал ли в это время, ответственный за результат «дедушка». Если серьезно, стоит записывать какой краской и какой фирмы вы красите определенную модель техники, а в случае работы с подобной моделью (того же периода, или театра военных действий), окрашивать ее той же краской и по той же схеме.

 

Дата создания

26 Октябрь 2013

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.