0.0/5 оценка (0 голосов)

Как фотографировать миниатюру

Автор: qwerty

В первую очередь реалистичность фотографии зависит от правильной установки освещения (это одно из важнейших условий для получения эффектных снимков с максимальным приближением к реалистичному изображению). И не так уж важно какой именно у вас свет, как-то, как вы им пользуетесь.

Кроме основного освещения, часто используется дополнительное, которое должно быть установлено внизу, и немного за фигуркой (как правило это небольшая лампочка, которую можно накрывать цветной пленкой что бы получить разные световые эффекты).

Как и при съемках пластилиновых мультфильмов (еще советского периода), освещение никогда не выставляется «раз и навсегда», а корректируется в зависимости от фона, сцены, ракурса. Хорошая работа мультипликаторов того времени до сих пор актуальна (что можно понять по популярности старых пластилиновых мультиков). В любом случае, советская мультипликационная школа дала много полезных приемов для съемки миниатюры, и послужила базой для рождения отличной мультипликационной школы нового формата, с примером которой можно ознакомиться если смотреть онлайн маша и медведь бесплатно. Свет должен подчеркивать нарисованные тени, создавая эффект суммирования теней, который будет работать на подчеркивание объема фигурки.

При использовании предметного плана вместо однотонного фона, при помощи света можно добиться выделения фигурки на его фоне.

Ракурс – положение объектива фотоаппарата по отношению к снимаемому объекту. Их можно (условно) разделить на два типа: по высоте относительно глаз фигурки и по положению по отношению к виду на фигурку в фас.

Для того, чтобы фигурка на фотографии выглядела как реальный человек, доминантным будет ракурс по высоте. Надо следить за тем, чтобы центр объектива примерно совпадал с линией глаз фигурки. Но пользуясь этим правилом, не стоит забывать и про исключения: если к примеру, что-либо будет мешать рассмотреть лицо (к примеру головной убор, или поднятая рука), объектив надо расположить немного снизу.

Нижний ракурс лучше оправдывает себя и в случаях, когда миниатюра расположена на небольшом возвышении. Конные фигурки лучше тоже снимать снизу, при этом центр объектива находится на высоте с которой человек обычного роста смотрит на реального всадника (касается любых масштабов).

Верхний же ракурс не столь реалистичен – помимо того, что в реальной жизни мало фотографий делается из верхнего ракурса, еще у цифровых аппаратов есть свойство искажать изображение, снятое сверху (фигурка получается, как бы немного расплющенной). И даже если в сюжете фигурка сидит, надо постараться уйти от съемки сверху. Верхний ракурс может быть приемлем в случае съемки уточняющих кадров (если надо показать какую-то скрытую деталь), или съемки фигурок детей или небольших животных (по аналогии с реальной съемкой).

Насчет ракурсов в фас – это дело вашего вкуса и работы с освещением. Выбирайте положения при которых работа будет выглядеть лучшим образом. И надо помнить, что ракурс строго в фас и в профиль, даст не настолько выигрышный вид, как например ракурс в три четверти справа или три четверти слева.

И еще один совет – как правило (и профессиональные фотографы знают об этом) на 60 – 80 сделанных кадров, действительно эффективными оказываются три, четыре. Поэтому не жалейте времени на большое количество фотографий – из них вы сможете отобрать самые стоящие для того что бы остальные смогли по достоинству оценить ваше мастерство художника.

Дата создания

06 Февраль 2014

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.