0.0/5 оценка (0 голосов)

Монтажная пена на службе моделиста. Технология от Watson

монтажная пена
Автор: Watson

Об использовании различных строительных материалов для нужд моделизма написано много. Это и применение гипсокартона при строительстве зданий в диорамах, и различные шпатлёвки для создания рельефов и т.д.

Вот я решил поделиться своим опытом применения монтажной пены. Для тех, кто не понаслышке знаком с моделями, изготовленными по методу вакуум формирования (в простонародии вакушки), сталкивался с проблемой стыковки тонкостенных деталей модели (если это конечно не Васильков или ЮМТК где толщина пластика доходила до 4мм).

Приходилось из листового пластика вырезать всевозможные «рёбра жёсткости» и на них собирать, к примеру, тот же фюзеляж. Но из-за тонкости исходного пластика иногда получались непредвиденные ситуации. Модельный клей интенсивно травил тоненький пластик и в итоге получали его деформацию и утяжины в самых неподходящих местах модели (что однажды получил при сборке вакушного Ю-52, а восстанавливать гофр на пластиковой модели, не говоря даже о вакухе, занятие ещё то).

Искал какую-то безболезненную альтернативу. И вот чисто случайно, после очередного ремонта в квартире, мой взгляд попал на баллон монтажной пены. Ну и посетила голову бредовая идея – а почему бы не использовать её?

Ну рассказывать «на пальцах» дело гиблое, лучше уж с картинками для наглядности.

Итак, имеем вакуху Ме-109Е от польского производителя JMK любезно презентованную мне Александром Пустовитом (Alexashka) за что ему большое спасибо.

В наличии остатки вот такой пены (хотя подойдёт любая).

По контуру вырезан фюзеляж и на наждачке кромки спланированы до стыковочного состояния обеих половинок фюзеляжа.

Аккуратненько заполняются обе половинки монтажной пеной.

Ждём минут 20-30 пока верхний слой пены начнёт полимеризацию (проверяю на предмет прилипания её к рукам). После этого пальцами начинаю пену вдавливать в половинки фюзеляжа. Под застывшим верхним слоем она ещё «живая» и легко поддаётся подобным манипуляциям. В следствии этого "пористость" пены уменьшается на порядок и увеличивается соответственно плотность.

Ну и оставляем всё это дело до следующего дня. Выпирающую за пределы фюзеляжа отвердевшую пену срезаем острым ножом. Далее обрабатывается на том же листе наждачной бумаги до стыковочной кромки пластикового фюзеляжа.

Всё, половинки фюзеляжа можно клеить. С «Супер клеем» пена реагирует нормально.

В результате получаем прочную конструкцию (такой фюзеляж пальцами не продавить) ну и лёгкую в сравнении с заполнением пустот шпатлёвкой, смолой, эпоксилином.

Таким способом собираю фюзеляжи, большие крылья (как у Ю-52), поплавки на гидроавиацию.

Если кому-то эта технология пригодится, буду рад.

С уважением, Александр ака Watson.

Дата создания

25 сентября 2012

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать.