Обзор модели вертолета Kа-27 Hobby Boss 1/48 от alexxa007
Постараюсь сделать обзор данной модели. Так как это первый опыт написания обзора, то не обессудьте - пишу как могу. Сразу прошу прощения за фотографии – снимал телефоном из-за отсутствия фотоаппарата в данный момент (потом, если нужно, могу переснять поподробней).
Модель - свежее не бывает, только появилась на рынке. Выпущена китайской фирмой «HobbyBoss» под номером 81739.
Модель представляет собой противолодочный вариант с опознавательными знаками ВМС Украины (конкретно дан борт «желтая 20» с серийным номером 5235003517202, который базируется, если не ошибаюсь в Очакове) и ВМС России (желтый 42, RF-34177).
Декаль сама по себе очень качественная, мелкие надписи очень хорошо видно, технички и обозначений, по-моему, достаточно.
Что не очень порадовало – травление. Нет, в принципе, модель и не сильно в нем нуждается, но интерьер насытить надо было (ну ремешочки там привязные, проводочки скобочки-ручечки…), тем более что как раз он – это ГЛАВНАЯ изюминка модели. При сдвинутой грузовой двери все будет отлично наблюдаться. Ну это так, мелкий придиризм.
Про качество упаковки, думаю, писать нет смысла - все и так знают, что у Хоббика она всегда была надежной, так что перейду сразу к литникам. В коробке лежит их аж 11 штук: Литник «А» - детали фюзеляжа. Сам фюзеляж в 48-м масштабе – просто огромный – 240 мм, качество – очень неплохое, хорошая и тонкая расшивка, впечатление немного портят следы толкателей на внутренней поверхности, но их практически не будет видно из-за огромного количества оборудования внутри вдоль бортов. На этом же литнике даны капот и приемные сетки двигателей – тоже весьма неплохо выполнены.
Литник «В» - палуба и подволок основного отсека с деталями интерьера, а также приборные и инструментальные панели. Все очень качественно отлито, на сами панели есть декали, но, я думаю – тот же Eduard не оставит и эту модель без внимания и сделает хорошее травление на интерьер, но это уже – на любителя.
Мое мнение – для «изкоробки» очень даже сойдет и без травления, плюс все-таки в пластике панели – объемные, а травление – плоское.
Литник «С» - интерьер. Его достаточно много, отдельно хочу сказать что, не смотря на то, что я не люблю «распотрошенные» модели, эту модель как раз и хочется сделать со сдвинутым люком – жалко прятать внутрянку.
Литник «D» - хвостовое оперение и внешние обтекатели антенн. Само оперение имеет хорошее дробление, расшивка – очень тонкая и четкая, специально сделал крупное фото.
Литник «Е» - детали винтомоторной группы, поручни и шасси. Все очень качественно пролито, облоя и смещения пресс-форм - нет (как, кстати и на всех остальных литниках). Отдельно хочу остановится на соосном винте. Вал дан металлическим – и не спроста. Как видно из инструкции, на модели реализован механизм соосного вращения винта – это огромный плюс, как по мне. К тому же винты можно будет спокойно снимать, что является дополнительным бонусом при транспортировке и во время окраски.
Литник «F» - остекление. Оно очень тонкое, с четкими границами и матированием окрашиваемых поверхностей. Искажений практически не дает, все отлично будет просматриваться внутри.
Литник «G» (3 шт.) – лопасти и тяги к ним. Повторюсь уже – облоя и смещений нет, расшивка – загляденье. Тяги – очень тонкие и нежные, но, думаю, это не беда – в сборе будет все крепко и трудно «доставуче».
Литник «Н» (2 шт.) – носовые колеса, поручни и кресла экипажа. По протектору колес – дан достаточно четко (смотри фотографии), минус (уже озвученный) – отсутствие привязных ремней на креслах, но это – не критично.
Стыкуемость – просто отличная. Уже успел срубить детали фюзеляжа и сложить – практически идеально по расшивке.
И вот тут хочу сказать отдельное слово по подводу питателей к этим деталям. Они подведены к стыку половинок, то есть прямо в торец стыкуемой части, а не сбоку, как обычно! В итоге – минимум обработки деталей и нет кратеров после небрежной обрезки (ну бывает же иногда у каждого, не правда ли?).
В материальную часть лезть не буду, как по мне – «изкоробки» здесь более чем достаточно. Ну а для перфекционистов, как говорится – Гугл в помощь. Могу лишь посоветовать интересную статью-монографию «Винтокрылый страж морей» из журнала «Авиация и время» за 2011 год, в которой, кстати, есть и чертежи Михеева.
Рекомендуем прочитать:
Обсуждения (1)
Genry
Reply